Добрый день дорогие читатели, сегодня я решил поговорить о минусах в работе.
Несомненно, каждый из нас выбирая работу, в первую очередь обращает внимание на должностные обязанности, уровень дохода, близость работы от дома, характер трудовой деятельности. У каждого из-нас этот список дополнен еще некоторыми пунктами, а сами пункты расположены в определенном порядке значимости. У кого-то первоочередным пунктом является уровень оплаты труда, у кого-то характер работы (принципиально разъездной, или полное отсутствие командировок) и так далее. Выбирая себе место работы мы сравниваем предложения и выбираем наиболее подходящее. Если какой-то параметр нас не устраивает, так что мы не сможем с этим смириться, то выбор в пользу этой должности не будет осуществлен.
У водителя так же есть выбор. В первую очередь, если он решил работать в этой сфере, значит его устроили условия. Даже если человек отправился в эту сферу в качестве необходимой подработки, он согласился со всем, что тут есть. А условия здесь, конечно, не очень хорошие... В перечне условий работы я большинство из них выделяю как негативные. Давайте поподробней поговорим о них. Обозначу сразу, что некоторые пункты описанные ниже считаю справедливыми, если идти работать осознанно, и ответственно.
- Сидячая работа. Смена длится около 12 часов (смены по 16 часов предлагаю не брать в расчет, ибо считаю, что это издевательство над человеком), и все это время нужно проводить практически в одном и том же положении. Иной раз очень некомфортно себя чувствуешь, особенно если неправильно настроить рабочее место (например, некоторые водители специально пододвигают сиденье вперед, чтобы пассажирам было больше места сзади).Поэтому время от времени нужно делать не большие паузы и разминаться. Так же нужно не лениться и выходить из машины во время ожидания или простоя.
- Работа в условиях недостаточной (плохой) видимости. Во время труда водителя иной раз возникают такие условия, в которых у него возникает недостаточная видимость. Будь то яркое солнце, снег, дождь или движение в ночное время. Все это сказывается на напряжении глаз. Поэтому периодически нужно делать гимнастику для глаз.
- Работа с большим количествам людей. Так как водитель такси это труд в сфере услуг, то приходиться иметь дело с большим количеством людей. А как известно мы все разные, у каждого свои тараканы в голове. Водителю нужно быть сдержанным при общении с клиентами, не пытаться выходить на конфликт, быть доброжелательным.
Насчет этого пункта могут возникнуть споры и разногласия. Например, то что главная задача увезти из точки "А" в точку "Б", а не обмениваться любезностями с пассажиром за скромную оплату. Я считаю, что придя в сферу услуг, ты должен быть открыт с клиентом. Нередко бывает, что найдя с клиентом общий язык или помогая загрузить, выгрузить багаж, рассказывая об интересных местах туристам, вы можете заработать себе некие баллы, которые будут способствовать к чаевым. - Присутствие риска. В данной сфере есть риск, как и в любой другой. Иногда не знаешь чего ожидать от пассажира. А иной раз можно и не по своей воле попасть в серьезное дорожно-транспортное происшествие и оказаться в больнице. Так же могут возникнуть проблемы с оплатой.
- Нестабильность заработка. Все что касается заработка таксиста, очень туманно и неоднозначно. В интернете в вакансиях минимальный и максимальный уровень дохода может достигать разницы в три раза. А по факту заработок может быть и меньше минимального, который указан в объявлении. Заработок в этой сфере очень нестабильный, он зависит от заказов, причем не от количества. Порой один и тот же заказ в разное время существенно отличается по стоимости. Все это зависит от времени заказа, пробок по маршруту, количества свободный машин (официальные данные).
Такие основные условия я выделил при работе в такси. Пожалуй, самым безобидным условием является, то что приходиться иметь контакт с большим количеством людей. Присутствие риска самый главный минус в работе. С виду порядочный пассажир может преподнести неизвестно какие сюрпризы, поэтому я призываю со всеми быть бдительным. В плане заработка тоже нет какой-либо стабильности. Единственное что тут можно подсчитать, так это средний заработок за смену и оперировать им. Но для этого нужно брать данные о как можно больше смен. Если ты вчера за смену заработал 5000 рублей нет на какой гарантии, что сегодня заработаешь хотя бы 3500 рублей.
Всем спасибо за внимание и удачи на дорогах.