Статья о "состоянии - я есть", которое часто упоминается в Адвайте (учение о недвойственнности).
Почти для всех очевидно - что всё существующее с чего-то началось, что как бы подтверждает - предшествующее существованию - отсутствие пространства и времени.
… и во всей этой абсолютной статике, сначала возникает - минимальное проявление. Это ещё - не частица, и даже - ещё не энергия, скорее - "базовое условие" для её возможного возникновения. "Первичное я-есть" - происходит как минимально возможное ментальное проявление, - вроде "порогового состояния сознания" - между осознаванием течения бытия и - неосознаванием статики небытия. Это "неопределённое полусостояние", когда - уже "есть некая степень восприятия", но - ещё нет ощущения отдельного себя. Развитие этого полусостояния - создаёт первое состояние восприятия, как ощущение себя в определённых - границах, форме или состоянии, что "автоматически" запускает такие обязательно сопутствующие процессу восприятия - идеи, как - пространство и время.
Но переживание "отдельного я", возникает не как что-то реально существующее, а как - "ощущаемая идея", то есть, это - "чувственная грёза", или иначе трактуя - "вовлечение в переживание воображения". "Первое восприятие из своей формы" - возникшее в абсолютной статике, это начало всей информационной прогрессии текущего бытия, которая - "математически схожа" с теорией "большого взрыва", - если материю и энергию сравнить с информацией и состояниями. Но, материалисты почему-то игнорируют - откровенное противоречие физическим закономерностям - идеи возникновения материи в абсолютной пустоте.
Если направить всё внимание в себя - в поиске "причины своего восприятия", то можно перенастроить восприятие до состояния "я есть". Оно является - самым крайне степенным, которое возможно осознавать пред возвращением временно активного потока сознания - в статическое(абсолютное) состояние. Переживается как: блаженное единство - "уже или ещё - почти полностью растворённого я"(брахман), перед возвращением в "неосознаваемое состояние абсолютной свободы"(парабрахман). Иными словами: "чистое я есть", это - "свидетельствование никем - только аспекта свидетельствования", как "происходящий - но при этом - недвижимый момент внимания". Такое "полусостояние я-есть", можно сравнивать с "котом Шрёдингера", оно - и есть и его нет - одновременно, пока "открытие ящика с котом" не приводит уравновешенное внимание - либо к активизации, либо - в абсолютно статичное состояние. Так же, состояние" я есть" можно сравнить с "квантовой суперпозицией" - между взаимоисключающими состояниями: если активность - возникнет, то "есть отдельное я", а если "возникнет - пассивность", то - "нет никакого я".
Большинство людей, даже из тех - кто верит или уже осознаёт иллюзорность реальности, - не могут согласиться с концепцией отсутствия пространства. Это вполне естественно, - пока не случилось опыта возвращения из "персонального состояния" - через опыт "полусостояния я-есть" - в "статику сознания". После "такого обнуления", состояние "я есть" - становится естественно сопутствующим - "активности восприятия", как параллельное осознавание сразу двух реальностей - "временно текущей" и - "вечно статичной".
Идея существования пространства - без процесса восприятия, это - просто идея, которая кажется закономерностью в связи с тем, что наше "ментально-чувственное восприятие реальности" - на которое мы ориентируемся при попытке осознавать природу бытия - просто неспособно представить отсутствие пространства. Нам логично - что пространство - бесконечно, и "обязательно активный процесс восприятия", пытается осознавать бесконечность такими ограниченными параметрами - как время и расстояние, то есть - просто имитирует процесс понимания.
Бесконечный объём, - в чём он может содержаться? Осознание отсутствия внешних пределов - у якобы самостоятельно существующего пространства, делает его - "ничем конкретным", ничем - как "всегда непостижимой в полной мере концепцией". Но даже - бесконечность, как отсутствующий для возможности восприятия - "концептуальный объект", вполне может умещаться - в такой "безобъёмной ментальной субстанции" - как сознание, правда при условии - если оно находится - в пассивном, неограниченном параметрами процесса восприятия - состоянии.
Итого: мы бесспорно осознаём только две концепции. Это - факт существования сознания, так как осознаём доказывающий это - процесс восприятия. И осознаём "предварительное всему существующему - отсутствие всего", даже несмотря на отсутствие возможности "такое" засвидетельствовать. При возникновении процесса восприятия: возникает дуальность - как представление деления между - "я" и "не я", и происходит иллюзия существования - "воспринимающего плюс остальное воспринимаемое". Пространство, возникает как представление объёма - вокруг происходящего ментального источника восприятия, а "колебательные соотношения внимания" в процессе восприятия - "создают процесс течения времени". Настройка на "полусостояние - я есть", изменяет мировоззрение "воспринимающего" - до осознания единства всего - даже не отделяя пространство. А при достижении из "такого полусостояния" - полной статики активности сознания, "переживание полусостояния я-есть" - закрепляется параллельно восприятию течения бытия, и всё осознаётся как иллюзия реальности - "развившаяся до материальной действительности".
Вот некоторые выражения, подходящие под примерные синонимы "состояния я-есть": "брахман", "единство", "малое сатори" - в дзен, "чистое сознание", "самое начало восприятия", "абсолютная любовь", "высшее я", "нирвана", "атман"...
Примерные или точные синонимы - статического состояния сознания: "абсолют", "большое сатори" - в дзен, "царствие небесное", "бодхи", "истина", "парабрахман", "бесконечность", "вечность"...
Разумеется, степень верности приведённой терминологии - зависит от сравнения с уже имеющимися знаниями - читателя, и поэтому, точность трактовки - "очень тонких состояний", далёких от привычных критериев - весьма условна. Но условность всех существующих противоречий, становится особенно очевидной "на фоне осознавания" того - что ВСЁ ОДИНО, когда: "я есть - всё, и при этом я есть - ничего"...
P.S: искренне прошу прощение за "грамматические несоответствия" - в тексте, но на данном этапе могу выразить только так.
Дмитрий Гаун. "Из ниоткуда - в никогда"
Если Вам нравятся публикации о - сознании, философии, эффективной саморегуляции и т.п. - ставьте лайки, подписывайтесь на КАНАЛ, делитесь с друзьями и - ЖИВИТЕ СЧАСТЛИВО!
Статья - Сознание - "стоящее одной ногой в вечности".