Шкода Карок (Skoda Karoq) против Субару XV (Subaru XV) в этом тест обзоре мы поставили по принципу популярности кроссоверов и близости лошадиных сил. У обоих конкурентов лошадей по 150. Но моторы по сути совсем разные. У Skoda Karoq – 1,4-литровый турбированный, Subaru XV оснащена оппозитным 2-литровым атмосферником. У чеха скорострельная автоматическая 6-ступенчатая коробка передач DSG, японец оснащен вариатором CVT.
Подробный видео тест с деталями интерьера и экстерьера, показом всех упражнений, в том числе прыжка с трамплина, смотрите по ссылке внизу.
Шкоду Карок собирают в России, Субару XV – везут из Японии. Субару не делает даже попыток имитировать локализацию в наших краях, отсюда и завышенные цены. Разница между нашими конкурентами аж 400 тыс. рублей. Наша топовая полноприводная Шкода Карок стоит 2 220000 руб, Субару XV c постоянным полным приводом в максималке – 2 630000 руб. Имеет ли смысл делать выбор в пользу более дешевого конкурента, который дает немецкое качество – об этом наш тест. При желании, можно уложиться и в два миллиона, но от многих опций придется отказаться.
Прыжок с трамплина высотой 20 см.
Вы уже видели в наших тестах, что автомобили прыгают с трамплина по-разному. Мы смотрим, как работает подвеска, как она гасит колебания и как конкуренты потом тормозят – там много составляющих.
Немного переживаем за Шкоду: хотя подвеска и достаточно жесткая, все-таки, 164 мм дорожного просвета это немного, можно удариться. Разбег, прыжок… Нет, пробоя не было, но задние колеса после приземления еще раз оторвались. Значит, пока машина окончательно не приземлится тормозить с АБС бесполезно.
Теперь очередь лететь Субару XV. 60 км/ч, прыжок, полет, приземление… Здесь, конечно, зазор остался побольше, но амортизаторы Шкоды отработали лучше. У Субару задние колеса попытались оторваться еще один раз, и им это почти удалось. Тигуан и Тойота Рав4 прыгают лучше, их задние колеса после приземления не отрываются от асфальта. Но сам факт приземления наших конкурентов без потерь уже порадовал.
Все подробности приземления можете рассмотреть на видео по ссылке в конце материала.
В итоге, мы согласились на ничью
1 : 1
КРУГ
Skoda Karoq. Система стабилизации выключена, насколько это возможно, спортивный режим, погнали! На секундомере 29:00. Немного засиделась на старте, но не по вине пилота – задумалась DSG. По ходу маневров пару раз электроника вмешивалась и душила мотор, за то почти нет кренов. Посадка высокая, как во вседорожнике.
Subaru XV. Даем ей фору в 1 секунду за то, что мы не успели переобуть ее в летнюю резину. У нас зимние липучки, что немного снижает сцепление. Стартует увереннее, на сиденьях удерживаться труднее. В итоге на часах 29:63, но мы вычитаем секунду за зимнюю резину. Итого
1 : 2
РАЗГОН 0 – 100 км/ч
Škoda Karoq. Завод обещает 8,6. При старте с двух педалей мы получили даже 8,5, но с одной – только 9,0 с.
Subaru XV изначально не дает меньше 10 с – в характеристиках указано 10,6. Стартуя также двумя способами мы получили соответственно 10,7 и11,7 секунды. Увы, это проигрыш японца и счет на нашем табло
2 : 2
САЛОН СПЕРЕДИ
Шкода сумела показать, что автомобиль, хотя и не очень дорогой, но и не дешевка. Очень приятные крутилки. Все по-немецки основательно и правильно.
Субару более шумная. Но в ней не поскупились на 4 камеры кругового обзора. Управление с тач-скрина поначалу кажется несколько запутанным. Кнопочек кругом так много, что надо хвататься за инструкцию. В общем, тут всё более авангардистски. За люк над головой отдали полбалла Субару.
Счет 2 : 2,5 японец повел в счете.
РОЛИКИ
Ставим Subaru XV на три платформы со скользкими роликами На земле у нас только левое заднее колесо. Пробуем. В режиме «Снег» нехотя, с трудом, но мы съехали с роликов на землю.
Škoda Karoq вела себя практически так же. Ничья. Молодцы - компактные кроссоверы, а умеют работать с электроникой как настоящие вседорожники.
Счет 3 : 3,5
САЛОН СЗАДИ
В Шкоде всё предусмотрено, есть даже розетка на 220 – побриться. Люк в багажник, подлокотник, USB, подсветка. Места для ног и над головой предостаточно.
У Субару всё гораздо проще. Ни воздуховодов, ни розеток, ни люка в багажник. Кругом довольно дешевый пластик. По просторности чуть меньше места над головой. Шкода тут явно впереди.
4 : 3,5
БАГАЖНИК
По ширине багажник Шкоды уступает японцу сантиметров 5 с лишним, хотя превосходит в длину на 3 см. Но вот по высоте Субару явно в аутсайдерах. Да и в характеристиках у нее заявлены всего 310 л против чешских 426. Да еще и электропривод двери. Победа!
5 : 3,5
ДОРОЖНЫЙ ПРОСВЕТ
Субару обещает 220 мм и потому нашу покрышку в 200 мм проехала без зацепа. Но, когда мы положили на шину кусочки вагонки толщиной 12 мм, они были сброшены. То есть, реальный клиренс оказался где-то в районе 210 мм.
Настоящий сюрприз нам подготовила Шкода: она, хоть и чиркнула слегка по нашей покрышке, но не сдвинула ее! И это при заявленных 164 мм против наших 200!
Счет 5 : 4,5
ЖЕСТКОСТЬ КУЗОВА
Мы заехали в лес и поставили машины на кочках в диагональное вывешивание. Теперь пробуем открыть-закрыть багажники. У Шкоды электропривод блестяще выполнил задачу, никаких перекосов и проблем. А вот у Субару прихлопнуть крышку удалось, но с трудом, да и зазоры поплыли. Учитывая, что багажник все же закрылся, оценим проигрыш японца в полбалла.
Счет 5,5 : 4,5
БЕЗДОРОЖЬЕ
На удивление по первой болотистой трассе оба наших претендента прошли достойно. Так что же, неужели, ничья? Но нет, пришлось выбрать трассу посуровее, со спусками и подъемами и тут Субару заслуженно отвоевал свой балл. Так что ничья, но итоговая!
Общий счет 5,5 : 5,5
Ну, а как общие впечатления? Из-за DSG на Шкоде практически невозможно тронуться плавно. Всегда есть некий рывочек. Двигатель сложный, да еще в нем отключаются один, а то и два цилиндра ради экономии. У Субару все попроще и, наверное, надежнее. Как ни странно, но по аппетиту она столь же скромна, как и навороченная Шкода Карок! Карок выглядит современнее в городе, но Субару XV вселяет больше уверенности, как универсальный автомобиль. А что выбрали бы вы, напишите в комментарии. Интересно узнать о вашем опыте эксплуатации автомобилей этих марок.
Повторяю ссылку на видео тест. Технические характеристики в конце статьи. Удачи на дорогах
Технические характеристики
ŠKODA KAROQ SUBARU XV
Двигатель 1,4Т 2,0
Мощность 150/5000 150/6000
Момент 250/1500 – 3500 196/4000
Трансмиссия DSG6 CVT
Разгон 8,8 с 10,6 с
Скорость 183 км/ч 192 км/ч
Длина 4382 4485
База 2636 2665
Багажник 426 310
Клиренс 164 220
Расход 7,5 л/100 км 7,1 л/100 км
Масса 1529 1556
Цена 2 220 000 2 630 000