Найти в Дзене
Rock ’n’ roll 21

Это только рок-н-ролл. Часть 40. Необычная.

Доброго всем дня!

Выпуск сегодня необычный. Сама цифра необычна. В русском языке наименование десятков образованы из начальной цифры, помноженной на десять: двадцать, тридцать, пятьдесят и т.д. По идее должно быть четыредцать (или четыредесят), но нет. Варианты происхождения слова есть, но они спорные и единого мнения не выработано. Число неоднократно встречается в евангельских повествованиях. Есть в нем какой-то свой особый смысл.

Возможно, поэтому тема настоящего выпуска отличается от общего контекста, хотя я этого специально не планировал. Наверное, совпадение. Но и музыкант, о котором сегодня рассказываю, необычный.

Прослушивая различные рок-коллективы с более-менее интересной музыкой, пытаешься узнать о них что-то подробнее. Иногда наталкиваешься на совсем необычные вещи. Так было, например, с американским коллективом Dirty Projectors, который представляет собой экспериментальный проект с упором на мелодизм и вокальные партии.

Так вот, одним из участников этой команды была Olga Bell, о которой наш сегодняшний рассказ, потому как именно она и необычна.

Olga Bell (фото из открытых источников)
Olga Bell (фото из открытых источников)

Ольга Белл родилась в России в 1983 году и была Ольгой Балашовой, но в 1991 году Ольга вместе с матерью переехала на Аляску, в Анкоридж. Там же Ольга начала музыкальное образование. В 2005 году закончила консерваторию Новой Англии (достаточно престижная контора в США) по классу фортепиано.

В период 2011-2013 годов Ольга была клавишником Dirty Projectors. В 2012 году группа выпустила релиз Swing Lo Magellan, который получил широкое признание в инди-рок-сообществе. Посмотрите, как группа исполняет один из треков этого альбома Impregnable Question вживую.

Одновременно с участием в группе, в 2011 году Белл получила грант на свою первую масштабную композиторскую работу, которая вылилась в альбом Krai (Край). Альбом был выпущен в 2014 году после аншлаговой живой премьеры в Миннеаполисе. Изначально альбом был аранжирован для электроакустического ансамбля, но основная студийная запись была выполнена для сольного голоса с оркестром.

Оформление альбома минималистичное
Оформление альбома минималистичное

Каждая композиция альбома была посвящена одному из краёв Российской Федерации. Тексты нескольких композиций представляют собой фольклорные произведения, другие же — авторские. В общем, работа Ольги о Родине и для Родины. Чтобы составить представление об этом необычном для США и России альбоме предлагаю послушать композицию Красноярский край.

Музыка альбома - смесь традиционного оркестрового звучания и авангардизма. Возможно, на таких стыках и будет рождаться новая музыка. Или она уже рождается?

Ольга Белл. Фото-сет к альбому Край.
Ольга Белл. Фото-сет к альбому Край.

Но и это еще не все. В дальнейшем Ольга работает в электронном танцевальном жанре, далеком от рока и оркестровой музыки. Однако даже в электронном звучании присутствует оригинальность и авангардизм. В 2016 году вышел ее альбом Tempo. Чтобы составить представление о нем, предлагаю видео на трек Zone. Смотрим и слушаем.

В завершение выпуска поставим запись живого выступления Ольги с треком Suerte Loca на площадке MAST Brothers в Нью-Йорке. Запись сделана для Линкольн-центра в рамках проекта American Songbook (собирают лучшие и оригинальные песни по всем Штатам). Слушаем.