Сегодня у меня в кружке рисования, который я веду в сельском Доме культуры, трое новеньких. Ребятня ходят с удовольствием - мы ведь не только рисуем, но и поделки разные творим - вот весной наделали корабликов-яхт и тут же, у сельского клуба, запустили их в наш крохотный прудик - вот радости-то было! Лодочки у всех разные, яркие... Мы их сделали из сосновой коры (сосны у нас рядом с клубом растут) и поставили паруса - каждый его разукрасил своим цветом, чтобы различать. Устроили весёлые гонки! И родители довольны, и дети.
Ну, вот и новенькие. Знакомимся. Озвучиваю наши правила, среди которых обязательная уборка своего рабочего места после занятий. Одна из них, семилетняя Вероника, сразу заявляет: "А моя мама говорит, что нам убираться в классе не нужно - на то уборщицы есть!"
"У нас уборщиц нет, - объясняю я. - Если не хочешь, зови маму - пусть она за тобой убирает". Вижу, девочка с характером.
Но с "характером" оказалась мама.
Сегодня у меня на уроке одни девочки, и мы предаёмся настоящему девчачьему занятию: вырезали бумажную куклу и собираем её на бал. Каждая моя ученица предложила свой эскиз бального платья - как она это видит. Сначала описываем словами, потом воплощаем в рисунок. Учим отличать сиреневое от фиолетового и совсем уж сложного - лилового. Заодно вспоминаем нашу любимую игру: "Черное-белое не носить, да-нет не говорить..." Веселимся, смеёмся. В ходе занятия выяснилось, что Вероника совершенно не умеет обращаться с ножницами. Вообще. Такое впечатление, что ни разу до этого момента не брала их в руки. Ну, и такое бывает. Научу. Но сказать маме я обязана. Что я и сделала после урока, когда родители пришли за ребятами.
В ответ мне было небрежно брошено: " Не знаю-не знаю. Никто из воспитателей в саду об этом не сообщал!" Вот, говорю, я сообщаю. И про уборку тоже сказала. Мама вспылила: "Мы не обязаны!.." Получается, обязана я. Пришлось поставить условия: или следуем нашим правилам, или придётся расстаться.
Потом узнаю, что эта мама - кто бы вы думали? Заведующая детским садиком в одном из близлежащих сёл. Вот я и размышляю: "Как вернуть уважение к старшим, к труду, как научить наших детей снова уступать места в автобусе бабушкам и дедушкам, если сызмальства ( с детского сада) иные "воспитатели" учат их совсем обратному?