Найти тему

Для водоканала деньги не пахнут

Наша канализационная эпопея

Миасский водоканал — здание, с которым у нас многое теперь связано. Или даже так: Миассводоканал, ты нам очень дорог
Миасский водоканал — здание, с которым у нас многое теперь связано. Или даже так: Миассводоканал, ты нам очень дорог

С покупкой дома всё самое интересное только началось. И никак не может закончиться. Несколько дней назад нас ошарашило новостью: мы должны около 50 000 рублей судебным приставам. За канализацию по иску водоканала.

Отношения с этим монополистом в сфере услуг водоотведения у нас не заладились. Получив в МФЦ документы на дом и участок в сентябре 2019 года, мы с мужем сразу взяли на работе полдня и поехали по всем инстанциям, чтоб оформить всё, что только можно. Финальной точкой стал водоканал. Нужно перезаключить договор, обозначиться как новый собственник. Так наивно полагали мы.

Ага, щас!

— Князевы, а вы знаете, у вас на канализации заглушка стоит?

— Нет. Как?

— Вы незаконно врезались без согласований. На прошлой неделе вам поставили заглушку.

— Мы только что дом купили. И никуда вообще не врезались. Какая заглушка? Сразу пришли, чтоб всё оформить.

Стас потряс перед носом уличающей нас в незаконной врезке в их канализационные сети женщины увесистой папочкой с документами.

— Будем оформлять?

— Конечно. Мы же за этим пришли.

Дальше нам вручили длинный список документов. Причем на уточняющие вопросы невежливо цыкали и закатывали глаза. Будто мы спрашиваем о каких-то само собой разумеющихся вещах и каждый день оформляем канализацию, а всё никак не можем запомнить, как это делать. А еще мы написали сомнительное заявление без даты. Как нам тогда всё-таки удосужились объяснить: нужные бумаги собирать долго, а дату проставят, когда весь комплект принесём.

В перечне были геодезический план, схемы колодцев, документы о правах собственности, и еще нужно было поставить счетчики на воду. И начались невнятные бюрократические проволочки, оформления планов и схем, совещания с сантехниками и попытки согласовать с водоканалом канализационную систему. Загвоздка была в том, что мы из своей скважины (да-да, у нас на участке скважина, откуда мы берем воду, и от водоканала нам нужно было только оформление канализации) организовали еще систему полива. С сантехником придумали, как поставить счетчики, чтоб эта вода не учитывалась при водоотведении. Сотрудница водоканала отказывалась согласовывать наш вариант, настаивала, что счетчик должен стоять в колодце. А слитой в канализацию при этом считается вся вода, в том числе ушедшая на полив грядок.

Приходится бегать по грядкам и клумбам с леечками, ведь систему полива демонтировали. А Саша только рада
Приходится бегать по грядкам и клумбам с леечками, ведь систему полива демонтировали. А Саша только рада

Бессмысленные и безрезультатные переговоры затянулись. Стас нервничал, но согласился на требования водоканала. Для этого пришлось переделать всю систему и убрать поливочные шланги. И тут грянул коронавирус. Согласовывать схему, пломбировать водные счетчики и составлять нужные акты на месте водоканальщики отказались: они на адреса теперь не выезжают. Предложено было отправить им фотографии на электронную почту и подождать.

В итоге и лето 2020-го прошло без оформленной канализации. Лишь в начале осени Стасу удалось добиться подписания всех нужных бумаг и узаконивания водоотведения. И тут еще один сюрприз. Оказывается, в июне сотрудники водоканала вдруг внезапно все-таки стали выезжать по адресам и составили акт. Об обнаружении несанкционированной врезки в трубопровод.

О том, что было дальше, расскажу через пару дней.