Найти тему
Ноль отходов

Гражданская авиация России на пути к нулю отходов?

И мы заканчиваем заголовок вопросительным знаком, так как всем еще предстоит убедиться, что авиационные пассажирские перевозки в нашей стране и правда стремятся сократить количество отходов. Давайте попробуем разобраться.

У нас есть авиакомпания Победа, которая за счет своей модели бизнеса не производит отходы. А что, если мы вам скажем, что Победа может стать первой в мире авиакомпанией "ноль отходов"? Ну, если только поймет этот принцип и будет осознанно им пользоваться :)

Смотрите: никаких продаж на борту у Победы нет, а значит и нет мусора от еды и питья. Ну, кроме пластиковых стаканчиков, в которых носят воду.

И вот тут-то и нужно понимание руководством принципов "нуля отходов". Ведь достаточно добавить в правила перевозок, что вода только в тару пассажира, чтобы и стаканчики перестали образовываться. С кипятком у них уже так и есть - горячая вода только в собственный термос пассажира :)

Понято, что будут большие бутылки. Но их компания может сдавать в переработку (и выручать за это деньги, кстати). Мы же сказали, что нужна именно политика компании к безотходным пассажирским перевозкам.

Но не только про Победу речь. Хотим обсудить и их материнскую кампанию - Аэрофлот. Мы стараемся летать редко, очень редко. Но это не всегда получается и тогда мы летим на большие расстояния. И там Аэрофлот кормит. И какое же было удивление, что несмотря на пандемию, в обычный экономический класс Аэрофлот вернул многоразовую посуду.

Достаточно ли этого шага - безусловно нет и заголовок со знаком вопроса тому подтверждение. Но путь в тысячу ли тоже начинается с первого шага. Хотя тенденции в развитии нашего общества дошли до Аэрофлота и это приятно :)

А еще они спокойно наливают воду во фляжки пассажиров. И это правильно! В самолете воздух сухой и в таком воздухе часто хочется пить. А фляжка поможет вам сократить образование отходов на борту самолета. Например в Шереметьево ее вообще можно наполнить перед посадкой в самолет и не просить воды на борту.

-3

Но мы все равно остаемся при своем мнении, что молча съедая еду в самолёте, мы поддерживаем эту систему. А отказываясь от неё, влияем на статистику несъеденного, которую авиакомпании учитывают. Ведь они платят и за саму еду и за её утилизацию.

Кажется, что все-таки правильнее путешествовать как на Победе. Но она не летит туда, куда нам надо. А вы что думаете? Напишите нам в комментариях!