Найти в Дзене
Zafer Dogan

Так ли граждане Молдовы хотят вхождения своей республики в состав Румынии и сбудутся ли планы Бухареста по ее поглощению

По сути, Румыния уже давно оккупировала Молдавию. За 30 лет после распада Советского Союза здесь все стало румынским – еда, напитки, одежда, деньги от работающих там гастарбайтеров. Торговля с Россией сократилась до минимума. 90% молдавского экспорта уходит в соседнюю Румынию. Получить гражданам Молдовы румынский паспорт и гражданство, проблем нет. Студентам дают возможность бесплатно учиться в румынских университетах. Получив высшее образование, они, как правило, назад не возвращаются. Чаще всего «румынами» становятся из шкурных интересов. Румыния – член Евросоюза, поэтому с ее паспортом можно ездить по всей Европе и легче найти там работу. Население республики составляет 3 млн. 500 тысяч человек. Из них уже 600 тысяч молдаван приняли румынское гражданство. А вот жить в одном государстве с румынами хотят немногие. Остальные не желают быть в объединенном государстве гражданами второго сорта, как немцы из ГДР в Германии. Новый президент Молдовы Майя Санду выступает за референдум по вопр

По сути, Румыния уже давно оккупировала Молдавию. За 30 лет после распада Советского Союза здесь все стало румынским – еда, напитки, одежда, деньги от работающих там гастарбайтеров. Торговля с Россией сократилась до минимума. 90% молдавского экспорта уходит в соседнюю Румынию.

Получить гражданам Молдовы румынский паспорт и гражданство, проблем нет. Студентам дают возможность бесплатно учиться в румынских университетах. Получив высшее образование, они, как правило, назад не возвращаются.

-2

Чаще всего «румынами» становятся из шкурных интересов. Румыния – член Евросоюза, поэтому с ее паспортом можно ездить по всей Европе и легче найти там работу. Население республики составляет 3 млн. 500 тысяч человек. Из них уже 600 тысяч молдаван приняли румынское гражданство. А вот жить в одном государстве с румынами хотят немногие. Остальные не желают быть в объединенном государстве гражданами второго сорта, как немцы из ГДР в Германии.

Новый президент Молдовы Майя Санду выступает за референдум по вопросу «униреи». Так здесь называют слияние двух государств в одно. Первый шаг к этому – замена в конституции Молдовы «молдавского языка» на «румынский». Правда, с идеей объединения Кишинев опоздал лет на 30.

-3

Когда республика получила независимость, то десятки тысяч собирались на площадях с лозунгами «униреи». Люди наивно думали, что «за бугром» будет райская жизнь. Когда открыли границы они ломанулись к соседям, тем более, что язык родственный. Посмотрели, боже, какая нищета. Да мы в бывшем Союзе жили лучше в десять раз. Тогда сторонников объединения резко поубавилось. Зачем бедным объединяться с бедными?

-4

Первые «челноки» повезли в Бухарест часы, кофемолки, фотоаппараты, лампочки и утюги советского производства. Все это шло нарасхват.

Молдавская молодежь настроена на объединение позитивно. Именно она составляет большинство из тех 22% молдаван, которые поддерживают союз с Румынией. Мол, станем полноправными членами Евросоюза и появятся широкие возможности. А то в Молдове за 30 лет независимости ничего не сделано для улучшения жизни населения. Процветает воровство чиновников и много нищих. В соседней Румынии сейчас, если сравнить, заработки и пенсии выше, а уровень коррупции ниже. Если будет референдум, то молодое поколение проголосует за.

-5

Что касается старшего поколения, то оно помнит рассказы своих родителей, как они жили, когда Бессарабия была румынской провинцией. Когда она в 1940 году вошла в состав СССР, жизнь тоже была не сахар. Но такого пренебрежительного отношения к людям не было. Во время войны гонениям подверглись цыгане. Румыны вели себя по отношению к ним хуже фашистов. Цыганское население Молдовы этого не забыло и поголовно против объединения.

Политики и члены правительства Молдовы тоже не особенно стремятся стать «румынами». Не желают оказаться на вторых ролях в новом государстве.

В городах Молдовы практически все говорят на русском. Половина ее населения продолжает симпатизировать России. Она же ничего не делает, чтобы закрепить это доверие и свою популярность в этой бывшей советской республике.

Бухаресту остается только ждать, когда Молдова упадет ему в руки, как спелое яблочко.

Сбылись ли мечты Молдавии напоить своим вином всю Европу