Найти в Дзене
yarik pod robloxer

Когда около 30 лет назад я впервые оказался в Стокгольме — «городе, укрепленном сваями», на протоках, что соединяют озеро Меларе

Когда около 30 лет назад я впервые оказался в Стокгольме — «городе, укрепленном сваями», на протоках, что соединяют озеро Меларен с Балтийским морем, больше всего был изумлен тому, как в самом центре столицы Швеции люди ловили лососей. Невозмутимо так, меланхолично.

Приехавшему с берегов загаженной Москвы-реки это зрелище казалось фантастическим. И монолитность общества поражала: каждый с непоказушной индивидуальностью, но в совокупности все — одно целое, с единым набором базовых непререкаемых ценностей, с ощущением принадлежности к одной земле.

И вот свежие данные Национального совета по предупреждению преступности (Bra): Швеция занимает первое место в Европе по числу случаев стрельбы со смертельным исходом. Если в начале «нулевых» была внизу списка, то с 2013 года этот показатель рос и рос, пока не вывел ее в 2018 году в несменяемые лидеры.

В 8 из 10 случаев убийства связаны с бандформированиями. Речь идет о молодых людях, преимущественно в возрасте 20-29 лет. В других европейских странах в этой возрастной категории ежегодно застреливают в среднем не более четырех человек на миллион жителей. В Швеции — 18.

Почти все убийства связаны с мигрантами, промышляющими наркотиками и прочей дрянью.

Подавляют они постепенно коренной народ.

Жалко Швецию. Не было (или не было заметно никак) этих пришельцев 30 лет назад.

Больше всего убийств с применением огнестрельного оружия, сообщает Bra, происходит в Стокгольме и его окрестностях.

Улетучиваются идиллические воспоминания о шведах, увлеченных ловлей лососей...

А как, интересно, обстоят дела со статистикой убийств в Москве? Какой процент смертоносной стрельбы приходится на жителей Средней Азии и различного Закавказья, заполонивших российскую столицу? Сколько в городе осталось москвичей в третьем поколении?

Впрочем, к чему безотрадные мысли?

Лососей-то мы в Москве-реке всё равно никогда не ловили.