Найти тему

Вся правда о "вокальной опоре"

В вокальной педагогике существует понятие "озвученное дыхание". Некоторые преподаватели советуют "направлять" дыхание к зубам, к носу, твердому небу и т.д. и для этого обязательно нужна "опора".
Наверняка ты слышал, что у тебя нет опоры, или, что нужно научиться дышать диафрагмой? Спешим тебя обрадовать – ты уже дышишь благодаря сокращению диафрагмы.

Для начала разберём, что подразумевается под "опорой" в кругах поющих людей и "преподающих" вокал на основе собственных представлений, не изучая этот вопрос глубоко? Что имеют в виду преподаватели, которые тебе постоянно твердят: "опирай на диафрагму", "опирай воздух", "опирай животом"? Обычно многие преподаватели подают всю информацию о диафрагме и об опоре, как о главном и чуть ли ни единственном способе контролировать голос, ведь отсутствие опоры по их мнению является основным источником проблем у поющего. Из-за всего перечисленного, к сожалению, вокалист зацикливается на поиске несуществующей опоры. В то время как было бы целесообразнее уделить время и внимание работе с мышечными структурами голосового аппарата.

Как это происходит?

Воздух находящийся в воздухоносных путях следует законам аэродинамики. Звуковая волна распространяется в воздухе по акустическим законам, т.е.
"озвученного дыхания" как отдельной субстанции не существует . Каждый может сказать несколько слов не на выдохе, как обычно, а на вдохе, и не смотря на это звук будет слышно. Произведенный на вдохе, он все ровно пройдет по вокальному тракту и выйдет наружу.

Знание акустических свойств звука помогает до конца разобраться в том, что же на самом деле происходит со звуком. Разобравшись немного в физиологии и акустике, мы можем сделать вывод, что звук никуда не опирается, следовательно не стОит тратить время на поиски несуществующей вокальной опоры!

Итак, почему же звук невозможно опереть? Физически звуковая волна не может опираться или ставиться на что-либо. Простыми словами, все органы, которые находятся ниже гортани состоят из хрящей и мягких тканей, поэтому они НЕ УСИЛИВАЮТ звук, как предполагают некоторые педагоги, а ГАСЯТ его. Бронхи, бронхиолы, легкие, межреберная мускулатура, диафрагма не резонируют на звук (не вступает в резонанс с разными частотами), а ПОГЛОЩАЮТ их.

П
очему не стоит пытаться напрягать диафрагму на выдохе?

Скорее всего многие слышали такой совет, на выдохе "напряги диафрагму и поставь звк".
За дыхание отвечают несколько групп мышц: вдыхатели и выдыхатели. Диафрагма отвечает за ВДОХ. Она работает как поршень,
при сокращении опускаясь вниз диафрагма создаёт пониженное (отрицательное) давление внутри грудной клетки, благодаря чему воздух заходит (всасывается) внутрь лёгких. Во время фазы выдоха диафрагма расслабляется и занимает исходное положение. Этот процесс регулируется автоматически с самого рождения и разучиться этому нельзя. Таким образом, из всего вышесказанного можно сделать следующий вывод: не нужно тратить время и тренировать работу диафрагмы отдельно от тренировки работы голоса.
Множество вокалистов разного уровня живут в поисках несуществующего феномена, теряя свое время, и время студентов которых обучают.
Тренировка Голоса должна быть целесообразной, не убегая в дебри в поисках единорогов, по пути вспоминая про голос.