Я сейчас каааак скажу вам Как правило, наша единственная установка на диалог - убеждение второй стороны в своей правоте, а если говорящий руководитель, то вообще без вариантов
Российская управленческая культура предполагает, что озвученная позиция руководителя в начале дискуссии - это принятое решение, которое не подлежит обсуждению. В итоге сотрудники отучаются не только высказывать свои идеи, но даже думать. Да, зачем, ведь и так все уже решено
Я тоже не избежала этой иллюзии, уверенная в том, что моя задача - говорить правильные и полезные вещи. Я готовилась к совещанию, продумывала аргументы, проговаривала про себя пламенную речь. И, поскольку, я уже решила для себя, что моя позиция самая правильная, а то, что говорит собеседник, в корне неправильно, то собеседника не слышала, держа в голове фокус на своем мнении. Ну и показать кто здесь главный Чему учит #коучинг?
Максимально воздержаться от советов и оценочного мнения. Уметь слушать и слышать, дать высказаться всем участникам, задавать больше наводящих вопросов и помогать сформулировать собеседнику свои мысли. Держать паузу! Ведь паузы могут быть очень полезными: дают возможность обдумать ответ, а не выпаливать первое, что придет в голову передать пас другому, не перебивать ведь перед вами человек, который пришел разговаривать, а не высказывать свои мысли.
И я начинаю постепенно перестраиваться, шаг за шагом, культивируя в себе это понимание. Внимательное слушание - это доступный, но известный многим удивительный инструмент, который делает мир коммуникаций многоканальным .Умение слушать один из важных навыков коуча. Я учусь этому и призываю вас попробовать просто помолчать, раскрыть свои глаза и уши, включить эмпатию.
А вы умеете молчать и внимательно слушать? Задание от меня: попробуйте в разговоре сделать на этом акцент и поделитесь впечатлениями!Если было интересно и полезно, не забывайте про