Быстровозводимые сооружения постепенно вытесняют на строительном рынке классические каркасные конструкции. Популярностью пользуются и гаражные сооружения из ЛСТК, появившиеся в России в начале XX века. Аббревиатурное название расшифровывается как «легкие стальные тонкостенные конструкции». Первооткрывателями на отечественном рынке в производстве ЛСТК стал обнинский завод от компании «Андромета».
Где применяются ЛСТК
Сейчас популярность таких сооружений возрастает, конструирование совершенствуется. А универсальный стройматериал применяется в частном, промышленном домостроении. Востребованность возрастает, так как застройщики уже успели оценить все достоинства ЛСТК конструкций – доступность и скорость строительства. Облегченные стальные профили становятся основой при возведении разнообразнейших зданий, отличающихся сложностью конфигурационных решений и назначением:
- торговые павильоны;
- складские помещения;
- сельскохозяйственные постройки (склады, птичники, коровники и пр.);
- торговые центры;
- ангары;
- гаражи и другое.
Конструкционные элементы изготавливаются производителям на заказ, позволяя возводить строения нетипичных форм, размеров.
Конструкционные особенности ЛСТ конструкций
Производятся легкие тонкостенные конструкции из тонколистовой стали с оцинковкой толщиной 3 мм, подвергающейся профилированию холоднокатаным способом на гибочном станке. Из заготовок изготавливаются конструкционные элементы будущего здания – уголки и швеллеры разнообразнейших типоразмеров.
Готовые профили при сборке на строительном объекте соединяются болтами, заклепками, саморезами, дюбелями, пуклевками и другими специальными соединителями, предназначенными для фиксации и закрепления конструкции.
Преимущественная особенность быстровозводимых каркасных зданий из ЛСТК заключается в отсутствии сварки и пайки. Как результат – долговечность быстровозводимых построек.
Преимущества зданий из ЛСТК
Из преимуществ сразу стоит выделить устойчивость к нагрузкам и образованию коррозии, так как металлические сооружения не подвергаются сварочным работам, повреждающим сталь. Помимо доступности и упомянутых достоинств, следует выделить и другие плюсы зданий из ЛСТ конструкций:
Легкость зданий после сборки, что предусматривает возведение на любом фундаменте. Для гаражей, навесов, беседок, павильонов, например, достаточно залить бетоном опорные стойки, чтобы строение крепко стояло на земле.
Невысокая стоимость строительства. Например, стандартный каркасный гараж из ЛСТК размером 4*6 метров и высотой 2,2 метра обойдется в 110 тысяч рублей. Аналогичная постройка из кирпича, профнастила или другого стройматериала обойдется примерно в 200000 рублей.
- Устойчивость к усадке после возведения.
- Возможность проведения сборочных и монтажных работ в любое время года.
- Простота сборки собственными руками без применения тяжелой техники, спецоборудования.
- Неограниченность эксплуатационных сроков при стабильности размеров, повышенной теплоизоляции.
Из недостатков следует выделить достаточное количество подделок на российском рынке и низкокачественной продукции. К таковым относят изделия с уменьшенной толщиной стали, тонким слоем цинкового покрытия и т.д. Сборочные и монтажные работы требует от мастера точности соблюдения рекомендаций, ввинчивания каждого болтика в отведенное для него место и т.д. Малейшая ошибка становится причиной появляющихся в ходе эксплуатации проблем. И еще один минус – подверженность конструкций отрицательному воздействию электромагнитных волн.
Технология сборки, монтажа, обшивки гаража из ЛСТК
Когда необходимо оперативно соорудить гараж для собственного авто, приобретаются типовые ЛСТ конструкции со стандартизированным набором элементов подходящего размера. Ассортиментный ряд достаточно велик, чтобы выбрать оптимальный вариант для своего автомобиля.
Начальный этап и сборка
Зачастую такие гаражи сооружаются на плиточном либо ленточном фундаменте. Первый вариант считается предпочтительным, так как одновременно возводится напольное покрытие будущей постройки. Начальные работы по возведению фундаментального строения выполняются в несколько этапов:
- Выкапывание котлована требуемых размеров.
- Засыпка котлована песком слоем 30 см, выравнивающимся и утрамбовывающимся в ходе засыпания.
- Засыпка котлована щебнем слоем 15-20 см, подвергающимся выравниванию.
- Укладка армирующего основания из стали на подставки так, чтобы решетка находилась в середине бетона.
- Заливка бетонного раствора.
- Выдержка фундамента в течение 14-21 дня.
Как только плиточный фундамент готов, можно приступать к сборке гаража из легкой стальной тонколистовой конструкции. Тут трудностей не возникает, так как изготовители помечают все элементы, нумеруют и расфасовывают их по пачкам. Крепления входят в комплект и подбираются производителем, учитывая типоразмеры здания.
Сборку лучше осуществлять на ровной поверхности. Каждая панель (верхняя, боковая и т.д.) собирается по отдельности и откладывается в сторону. Как только все части собраны, можно приступать к сооружению гаража, согласно инструкции. Собранный гараж прикрепляется к фундаменту посредством металлических дюбелей, устанавливающихся на расстоянии 1 метра.
Внешняя и внутренняя облицовка
Конструкция ЛСТ представляет собой исключительно каркас, не дополняющийся отделочными и изоляционными материалами, которые подбираются индивидуально домовладельцем. Чаще всего для внешней обшивки применяются профлисты, подгоняющиеся под габариты гаражного сооружения. Закрепляется профнастил кровельными саморезами, имеющими головку с шестью гранями и комплектующимися резинкой из неопрена. Настил укладывается внахлест, что положительно влияет на герметичность конструкции.
Если планируется строительство утепленного гаража, то каркасная конструкция дополняется теплоизоляционным материалом. Для этих целей подойдет минеральная вата, пенополиуретановые плиты, стекловолокно.
Остается позаботиться о комфортном нахождении внутри гаража. Оставив незначительный зазор между утеплителем, укладывается внутренняя отделка на шляпный профиль. В качестве облицовочного материала выступает гипсокартон, фанера, ОСП плиты, сайдинг, вагонка и др.