На некоторые темы можно говорить вечно. Например, о делегировании.
Типичный день руководителя выглядит примерно следующим образом:
Пришел на работу. Заглянул в календарь. Поправил пару строчек, которые неправильно внесла в его расписание секретарша ("Ну, она же неопытная. Всего год работает").
Потом собрал совещание, которое должен был провести его заместитель ("А потому, что он не сможет с ними договориться").
Потом засел за просмотр отчетов. Начал править то, что криво внесли сотрудники ("Самому быстрее сделать, чем их вызывать и объяснять").
После обеда пошел на совещание к своему начальнику, где обсуждались проблемы других отделов, а он был приглашен на всякий случай ("Ну, а кому поручишь?"). Часик помолчал.
Пришел к себе в кабинет. Застал там половину своего отдела с вопросами о том, почему снабжение опять подвело ("Ну, а к кому им еще идти?").
Открыл файл, в верхней части которого значилось "План развития подразделения на 2017 год", а дальше наблюдалось пустое пространство. Поправил цифру на 2018 ("Ну, а когда этим заниматься? Текучка же").
Понял, что сил не осталось. Закрыл файл. Пошел домой.
А знаете, почему у большинства проблема с делегированием?
Для того чтобы отдать задачу, нужно научить другого человека делать не хуже, чем ты сам. А учить других - это адская работа. В ней нужно такое терпение, которым немногие обладают.
Но и это не все. Нужно еще и поверить в то, что человек, которому отдаешь задачу, умеет не хуже, а может быть и лучше, чем ты.
Когда его учишь сам, то это трудно. А если его научил кто-то другой, то почти невозможно.
И только задачи, в которых сам вообще ничего не смыслишь, делегируются легко. Ты просто объясняешь, что и как должно работать, и ждешь результата. Ибо повлиять на процесс все равно не можешь.
Например, сисадмину мы просто тычем в зависший комп, говорим: "Надо, чтобы заработал", уточняем, когда он закончит, и уходим спокойно пить кофе или работать за своих подчиненных.