Найти тему
Милый дом!

Ловушка мышления тех, кто никак не начнет худеть

Я сейчас не о тех, кому пара лишних килограммов покоя не дает. Я про морбидное ожирение, которое было у моего мужа еще год назад.

Морбидное - это самая последняя, страшная, стадия ожирения. Индекс массы тела от сорока и выше. Нередко куча сопутствующих заболеваний. Но даже если их и нет, человек быстро утомляется, не может ходить пешком на большие расстояния, храпит.

Не сахар такая жизнь, совсем.

Муж в самом большом своем весе.
Муж в самом большом своем весе.

Вытаскивать себя из этого - тяжело и хлопотно. Не факт, что получится похудеть без консультаций узких специалистов: диетолога, эндокринолога. А походы по врачам - это время (которого, как правило, нет) и деньги (которых, как правило, нет тоже). Скорее всего, придется соблюдать диету и перекраивать режим питания, это тоже непросто и зачастую дорого. В спортзал многим полным людям идти страшно, да и не всякий тренер умеет работать с очень полными людьми.

И все это - без какой-либо гарантии результата.

Столько суеты ради чего? Ради отражения в зеркале? Так, может, проще в это зеркало вообще не смотреть? А что, стройные люди себе всегда в этом зеркале нравятся?

А для того, чтобы худеть ради здоровья, нужно признать, что со здоровьем все не очень-то хорошо. Но проблема в том, что здоровым-то себя очень полный человек не помнит! Он забыл, что такое легкость движений. Он давно не катался на велосипеде и самокате (для людей с очень большим лишним весом доступны немногие модели, да и стоят они недешево). Он ни разу в жизни не слышал свой храп (запиши на диктофон, включи, не поверит).

Десятки лишних килограммов не за один день появляются. И за то время, когда человек полнеет, он успевает привыкнуть к своему лишнему весу. И адаптироваться к нему. Грубо говоря, он привыкает жить больным (а морбидное ожирение - это болезнь).

Сейчас я понимаю, что мужа спасла пандемия. Его вес за несколько месяцев самоизоляции увеличился на двадцать килограммов, со ста двадцати трех до ста сорока трех. И резкий контраст - до и после - его потряс.

Если бы он эти двадцать килограммов за три-четыре года наел, то он бы не заметил всего, чего они его лишили. Потому что это происходит постепенно, медленно, ползуче. Раньше без проблем пробегал два лестничных пролета, а теперь одышка на третьей ступеньке? Так когда это "раньше" было-то? Пять, десять, пятнадцать лет назад? Да мало ли что еще пятнадцать лет назад было? Доллар, вон, был по тридцать, и что ж теперь?

Огромное искушение - прогнать мысли о том, что раньше было лучше, и жить, исходя из сегодняшних реалий. Эти реалии можно бы и поменять, но.... зачем столько суеты, если вроде бы и так неплохо?

Я расскажу, зачем. Сейчас мой муж весит меньше ста килограммов. Весы все равно говорят, что у него ожирение, но он катает сына на самокате. Он без проблем пробегает по лестнице и может пройти приличное расстояние пешком. Он как будто вернул себе себя прежнего.

И очень доволен этим.