Я вчера смотрела старый советский фильм с Олегом Даль "Отпуск в сентябре". Тогда, в советские времена герой Даля - это один из героев, которых в советской системе образования именовали "лишние люди". Люди не способные и не имеющие возможность себя достойно реализовать в социуме. Эта неспособность, с одной стороны была обусловлена социумом (средой), но выражение такой неспособности это всегда свобода воли. Да, у большей части людей (представителей человеческого общества) отсутствовала и отсутствует даже такая неосознанная потребность реализоваться не так, не в рамках предлагаемых социумом способом. Эта потребность и одновременно неспособность эту потребность удовлетворить, постепенно накапливаясь, перерастает в своего рода протест. Скрытый протест против социума. Насколько я понимаю, скрытый от самого протестующего, но видимый всем окружающим. Протест этот бессознательный незрелый на уровне сознания и по тому выражается в итоге не против причин, порождающих эту ситуацию, а находит выражение в форме мелких пакостей. И мелкие пакости эти достаются тем, кто рядом. А рядом, те кто любит. И вот наблюдаешь со стороны такого героя, вроде бы человек хороший, изначально верными мотивами (правильными задатками) обладает, но своими действиями разрушает жизнь тех, кто его любит, тех кто с ним рядом. А разрушая их жизнь разрушает свою. Да, как у многочисленных классических героев (Печорина, Онегина, Базарова), они сохраняют свою жизнь в результате своих мелких пакостей. Но теряют нечто более ценное, то, что современная религия и эзотерика называет душой. Теряют связь с этой структурой и оставшуюся жизнь прозябают как придется, не понимая ни что произошло. Ни чего лишились. Не понимают, но ощущают на уровне инстинктов (через подсознание), что натворили непоправимое.
Такова участь не способного ценить. Ценить любовь, ценить верность, быть носителем человечности и личной ответственности за благополучие своё и тех кто рядом.
Лишь развитая способность проявлять во времени человечность (быть носителем человечности) открывает перед человеком перспективу разумной жизни.
Но если за цель (предназначение) человека принимать личное материальное благополучие (не гнушаясь в средствах), потому как важен результат (достижение цели), то мы разрушаем жизнь и в результате имеем кризис. Да таких людей (не гнушающихся в средствах для достижения личного благополучия) немного, большее количество скорее чувствуют (чем сознательно понимают причины) и не спешат использовать те средства, что противоречат человеческой природе. Потому у нас кризис, а не полное вымирание вида. Человеческое тело - это природа животного (зверя), но человеческое сознание ("искра божья" в терминологии религии, богоподобие) волей-неволей принуждает сомневаться в целесообразности применения человеком инстинктов зверя. Так и эволюционирует в звере в форме "человек", новый заложенный инстинкт "человечность". Для того чтобы проявлять человечность нужна разумность особого рода и свобода воли особого рода. Из всего возможного делать выбор в пользу всего лишь одного - РАЗУМНОГО. И способность определять в перспективе эту разумность. И уже на основе этой способности делать разумный выбор, опираясь в своём решении лишь на личный (свободный) выбор.
И отсюда ЧЕЛОВЕК РАЗУМНЫЙ.
ЧЕЛОВЕК (в смысле носитель человечности) и разумный (в смысле способный на основе личного разума сделать правильный выбор, результат которого может быть оценен в перспективе и способен оценить личную ответственность за свой индивидуальный выбор).
Перспектива неспособности делать разумный выбор очевидна - вымирание вида (отсутствие будущего у такой цивилизации). Перспектива будущего так же очевидна, но пока немногим. И заключается она в смене мировоззрения.
Есть те, кто способен и готов поделиться наработкой индивидуальной способности научиться видеть перспективу будущего и помочь сделать первые шаги в этом направлении. Дорогу осилит идущий.
Глаза боятся, руки делают.
Одна капля может высохнуть, а может собраться в небольшом сосуде, а может разрастись до мощного потока.
Перспектива нашего мира зависит от каждого человека. От силы его намерения проявить реальное действие. Но не по принципу лебедя, рака и щуки, а ка
ЕСТЬ ЛИ ВЫХОД ИЗ ПОРОЧНОГО КРУГА?
к коллективный вектор (коллектив разумных, как разумная единица в масштабе мира (планеты Земля).
Начало смены мировоззрения - знакомство с новой научной парадигмой, предлагаемой Народным Академическим Университетом Эволюции РАзума (НАУ ЭРА) .