Пару лет назад Autodesk изменил политику выпуска beta версий Revit и их тестирования, сейчас новый релиз выпускается каждый месяц и beta-тестером может стать любой желающий, для этого достаточно зарегистрироваться на сайте beta.autodesk.com (если уже есть аккаунт Autodesk, то регистрироваться не нужно) и выбрать продукт для тестирования, в нашем случае Revit Preview, после чего вам будет предоставлен доступ к последней сборке Revit с описанием новых функций и с разъяснениями, на чем стоит сосредоточиться при тестировании, а также доступ к форуму. Как говорят сами разработчики, новый подход позволяет отлавливать на порядок больше ошибок до финального релиза, с этим можно согласиться, так как новые версии Revit действительно кажутся значительно более стабильными. Кроме того Autodesk раз в году устраивает оффлайн тестирование Revit, приглашая в свои офисы пару десятков пользователей со всего мира, мероприятие называется "Inside The Factory: Live!". В этом году было целых три площадки в Шанхае, Бухаресте и Бостоне, я оказался в числе тех, кого пригласили в Бостон.
Как попасть на оффлайн сессию: всем, кто участвует в онлайн тестировании, Autodesk рассылает анкету (на сегодняшний день это около 11 тыс. человек), где спрашивает, хотите ли вы принять участие в оффлайн сессии, а также в анкете есть вопросы о вашем бэкграунде, текущей работе, о проектах и опыте использования софта (не только Revit, но и других программ), затем они рассматривают анкеты и через пару месяцев рассылают приглашения выбранным тестерам. В этом году в общей сложности в трех городах было 66 участников, в моей группе, в Бостоне, было 16 человек. Надо сказать, что условия участия Autodesk предлагает весьма привлекательные, оплачивая проживание, питание и устраивая вечернюю развлекательную программу - в общем съездить точно стоит.
В фокусе нашей группы было тестирование изменений касающихся архитектурной части и платформы, а также MEP и Dynamo. День начинался с того, что ребята из Autodesk презентовали несколько новых функций программы, на тестировании которых мы должны были сосредоточиться именно сегодня. А затем начинался процесс отлавливания багов, в общем нам надо было заставить программу работать неправильно и выдавать ошибки, и, в случае удачи, составлять отчеты об этих ошибках на специальном форуме. Сам этот процесс отчасти был похож на соревнование, нам каждый день показывали таблицу с лидерами, в итоге лучший участник нашел 32 бага, я оказался в середине таблицы с 17, сказалось не знание специфики расчетов в MEP части, где легче всего находить проблемные места и возможности для улучшения функционала новых модулей, все-таки там всё сейчас достаточно сыро, в отличии от архитектуры, где, скорее, идет процесс шлифования существующего функционала нежели введение новых революционных идей.
Отдельно стоит упомянуть breakout sessions (мозговые штурмы), их было два-три каждый день, иногда некоторые шли параллельно, разработчики предлагали темы (например, улучшения интерфейса, связка с Navisworks или работа в Dynamo Player) и предлагали всем участникам, кто заинтересован обсудить их, пройти в отдельную комнату, где случался обмен мнениями и идеями о том, как можно улучшить конкретные инструменты. Помимо простой дискуссии, для таких сессий разработчики готовили специальные тесты и опросы и в целом старались модерировать все происходящие, поэтому breakout sessions были крайне продуктивны, на мой взгляд. Некоторые из идей, что звучали там, нашли своё отражение в Road Map, который Саша Кроутти (Product Manager Autodesk) опубликовала неделю назад. Саша была в Бостоне вместе с нами и участвовала во всем происходящем со стороны Autodesk.
В последний день сотрудники Autodesk провели для нас экскурсию по первым двум этажам офиса, где находится Autodesk Build Space - пространство, насыщенное станками, роботами, 3D принтерами и всем необходимым для экспериментального производства и мейкинга. Все это богатство предназначается для стартапов, которые компания намерена поддерживать, попасть туда может, кто угодно, если этот кто угодно обладает действительно стоящими идеями, вот ссылка на блог с новостью об открытии Build Space.
Я не знаю, устраивают ли подобные оффлайн тестирования конкуренты Autodesk или вообще компании занимающиеся разработкой программного обеспечения, но это безусловно крайне интересный формат получения обратной связи от пользователей. Вообще одна из основных проблем команды разработчиков Revit, и они это подтверждают, это определить направление развития программы, отобрать среди потока пожеланий пользователей наиболее ценные и придумать что-то новое. При этом надо понимать, что разработчики не имеют постоянной практики использования своего ПО на реальных объектах и потому не всегда могут догадываться о тех проблемах, с которыми сталкиваются проектировщики. Да и сами пользователи совсем не одинаковы, у всех разные запросы в зависимости от сферы деятельности, страны проживания, квалификации и т. д., грубо говоря, студент архитектор и профессиональный инженер используют Revit по-разному и, что важно для одного, не имеет никакого значения для другого. В какой-то момент Revit перестал активно развиваться, и новые версии мало чем отличались от старых, но последние две, 2016 и 2017, были достаточно интересными, вполне возможно, что это связано как раз с тем, что контакты между пользователями и разработчиками стали более интенсивными, и в Autodesk не мало сделали для этого (здесь стоит отдельно упомянуть форум Revit Ideas, где любой пользователь может разместить свою идею, и если она наберет достаточно голосов и попадет в топ, то велик шанс, что она будет реализована). В общем 2018 версия должна получиться отличной, а кое какие нововведения уже появились в обновлении 2017.1, думаю, дальше Revit будет развиваться интенсивнее.