Всем привет дорогие друзья. Хочу вам рассказать об одной из очень интересной модели мотоцикла , это первый советский внедорожный мотоцикл Тула ТМ3.
Технические характеристики:
Тип: двухтактный
Максимальная скорость: 85 км
Максимальная мощность : 12,5 л. с.
Объём: 200см 3
Тактность(число тактов):2
Рекомендованное топливо: А-76
Число ступеней :4
База мотоцикла : 1330 мм
Во временна СССР рыночная экономика хорошо повлияла на наши заводы , и заставила их шевелиться. Явным примером тому был машиностроительный Тульский завод имени Рябикова. В 80 годах прошлого века спрос на мотороллеры резко снизился. Дороги делили мотоциклы и машины. Вятский завод перестал выпускать свои Вятки , а Тульский не сдавался и решил побороться. И тогда , Тульский завод выпустил двухколёсный мотоцикл с красивым названием Тула. Массовый выпуск начался в 1986 году , и Тулы выпускали их до 1996 года. Были нюансы, недоработоки , но его совсем не оставляли без особого внимания. Мотоцикл дорабатывался и вносились изменения. С начала 1990-Х производство мотоциклов потихоньку снижалось , и уже к 1993 году количество собираемых единиц резко сократилось , а в 1996 году производство мотоциклов совсем прекратилось.
Такой мотоцикл немного отличается от других моделей и обладает повышенной проходимостью. Тула ТМ3 идеально подходит охотникам , сельским жителям, рыболовам, потому что передвигался без проблем по бездорожью.
Тула- очень интересный по своему дизайну мотоцикл , первая его особенность это конструкция. Она представляет собой среднюю раму , на которую устанавливаются небольшие колеса с широкими шинами, что совсем не сказалось на его проходимость . У Тулы облегчённая рама и мощный двигатель. Ещё одним его важным преимуществом является маленький расход топлива по сравнении с другими мотоциклами отечественной сборки.
Мотоцикл выстроен на основе дуплексной рамы , благодаря этому разработчики смогли и добились лучшего управления.
Широкие шины позволили снизить давление на грунт, за счёт этого мотоцикл обладает повышенной проходимостью. Кроме небольших колёс категории мотороллеров. Максимальная скорость мотоцила не превышает 85 км/ч
Приборы щитка и световые огни установлены с других советских моделей . Коробка передач идёт с 4 ступенями, переключение делается ногой посредством педали, как обычно почти и во всех мотоциклах.
В настоящее время очень редко встречается именно такая модель мотоцикла, но на совсем она не пропала с наших дорог. При очень сильном желании можно приобрести данную модель, но она не в точности будет выглядеть так , как первоначально была создана. Именно таких оригинальных моделей осталось совсем немного.
У мотоцикла есть свои специфичечкие недостатки. Из них выделяется несколько: не слишком высокая максимальная скорость, большой вес так же влияет на движение по бездорожью. За счёт большой ширины колёс мотоцикл склонен подсекаться , на влажной дороге колеса не очень устойчивы . Но не смотря на все многие недоставки этот мотоцикл модели Тула ТМ3 занимает очень важное место в истории мототехники СССР и в наших с вами сердцах. Такой мотоцикл в полном праве считается легендой СССР .