Найти в Дзене
Есть такое мнение

Две самые важные задачи, которые выполняет школа

Нужны ли нам школы? Разумеется, нужны! Они были, есть и будут. Это без телевизора, смартфона и автомобиля люди обходились и смогут, при желании, обойтись. Без школы – никак. Потребность в таких учреждениях можно поставить на одно из первых мест по своей значимости для общества. И не только потому, что там получают знания, необходимые для жизни в современном обществе.

Меняются школьные программы, методики обучения и способы проверки знаний – всё это не мешает образовательным учреждениям выполнять своё главное предназначение, на которое, как ни странно, мы мало обращаем внимание.

А главная задача лицеев и гимназий, как и всей системы образования, не в том, чтобы заложить в своих учеников максимальный объём знаний, а в том, чтобы развить мозг растущего человека, приучить его думать, размышлять, находить решения. Ведь как бы глубоко ни знал предметы учащийся, его познания в них будут ничтожно малы по сравнению с общим объёмом знаний человечества.

Источник: Сергей Дудченко «Сыроежкин» (https://caricatura.ru/art/dudchenko/url/parad/dudchenko/19490/)
Источник: Сергей Дудченко «Сыроежкин» (https://caricatura.ru/art/dudchenko/url/parad/dudchenko/19490/)

Любую недостающую информацию всегда можно получить из интернета, книг, справочников, и потому так ли уж принципиально, с какими оценками будет аттестат зрелости у школьника?

Выпускник, получающий в дальнейшем профессиональное образование, на базе полученных в школе знаний и навыков усвоит то, что ему будет необходимо. И большой вопрос – пригодятся ли ему в будущем интегралы, таблица Менделеева или периоды правления царей? Но развитый мозг и мотивация к обучению позволят даже «троечнику» в дальнейшей жизни легко перестраиваться и осваивать что-то новое.

Странно, что очевидная и крайне необходимая задача развития умственных способностей ребёнка стала сочетаться с введением в школах ЕГЭ. Тестирование мало способствует её выполнению…

Источник: https://yandex.ru/images/
Источник: https://yandex.ru/images/

О другой не менее важной функции школы редко говорят вслух.

Школа «передерживает» детей в период от детсадовского возраста до совершеннолетия. Не случайно школьная программа рассчитана именно на этот срок, а не на 5 или 15 лет. Педагоги берут на себя проблему занятости подростков, давая возможность родителям плодотворно трудиться и способствуя тем самым успеху социальной политике государства.

Представьте, что было бы, если б дети не ходили в школы и не находились в течение дня под присмотром учителей. Чем бы они занимались? Многие ли родители могли оставить детей предоставленными самим себе? Чем обернулось бы для общества уличное воспитание подростков?

Источник: Игорь Елистратов «Художник» (https://caricatura.ru/art/elistratov/url/parad/elistratov/30862/)
Источник: Игорь Елистратов «Художник» (https://caricatura.ru/art/elistratov/url/parad/elistratov/30862/)

Безграмотность стала бы вторичной проблемой. И рассуждая о значимости педагогов для общества, стоит учитывать не только их роль в образовании молодёжи. Они несут на себе груз ответственности за новое поколение до момента, когда на подростков начнут распространяться не только права, но и в полном объёме обязанности.

И если однажды случится невозможное – педагоги все разом не выйдут на работу, и мы, и государство тотчас перестанем рассуждать и спорить, кто для страны имеет большее значение – высокооплачиваемый чиновник, недельное отсутствие которого на рабочем месте могут и не заметить, или учитель, необходимость в котором существует ежедневно, как и в пекаре, пожарном или полицейском.