Найти в Дзене

Не соглашайтесь на отмену бронирования, если вас просит об этом владелец отеля или апартаментов!

Оглавление

Многие туристы в путешествиях пользуются Букингом. Но иногда, приезжая на место, хозяин отеля или апартаментов предлагает вам отменить бронь и совершить оплату без посредников. Рассказываю, почему этого делать не стоит.

Почему просят отменить бронирование

Мелкие отельеры или владельцы апартаментов достаточно часто сотрудничают с сервисом Boking.com. Туристу гораздо проще найти подходящее место для проживания на крупном агрегаторе, чем искать другие способы.

Таким образом, Букинг выступает рекламной площадкой для отеля. После совершения бронирования, заселения и оплаты часть средств получает сервис за услуги посредничества. Обычно они составляют 15-18% от общей суммы брони. А в некоторых случаях доходят до 30%. Для отеля сумма получается немаленькая, вот они и просят отменить бронирование в системе и заплатить им напрямую.

Иногда могут даже скидку предложить (но это происходит нечасто). Чаще всего просто просят совершить отмену на Букинге. А некоторые особенно ушлые, могут сделать это самостоятельно. И еще сообщить, что гости не заселились.

Чем грозит отмена для туристов

Конечно, вы можете пойти навстречу малому бизнесу и отменить бронь. А возможно, просто не хотите при заселении портить отношения с персоналом или владельцем отеля. Однако, стоит помнить, что в случае отмены:

  1. Вам самостоятельно придется решать все сложные или спорные ситуации с отелем. Если не понравится номер, или он будет не соответствовать указанной на Букинге информации, вы ничего не сможете предъявить сервису бронирования. Существует немало ситуаций, когда Букинг успешно решал спорные ситуации между отелями и туристам. Например, во время пандемии, когда средства зависали на депозите, путешественники не могли приехать, а отели отказывались возвращать деньги. После обращения в Букинг такие споры разрешались довольно быстро.
  2. Нет гарантии, что после того, как вы отмените бронь, хитрый отельер не «кинет» вас. Или вдруг не поменяются условия, стоимость, количество дней. Таких случаев немало.
  3. Вы можете заплатить штраф за отмену бронирования меньше чем за двое-трое суток. Если штраф не предусмотрен, то ваш рейтинг на Букинге все же понизится. А он зачастую влияет на специальные предложения и бонусы.
  4. Вы не сможете написать ни хороший, ни плохой отзыв об отеле. Даже если очень захотите это сделать. К сожалению, в этом случае другие туристы не узнают правды.
-2

Особенно осторожными стоит быть, если вас просят отменить бронирование заранее. Например, когда вы уточняете детали по телефону. Нередки случаи, когда на месте окажется, что ваш номер сдали кому-то другому и селиться уже некуда.

Как отказаться от просьбы отельера

Просьба об отмене бронирования на Букинге все-таки равносильна мошенничеству. Получается, что сайт свои обязательства выполнил, туристы в отель приехали. А вот противоположная сторона отказывается платить процент. Но говорить об этом владельцу, наверное, все-таки не стоит, если не хотите окончательно испортить отношение.

Наилучшим вариантом будет деликатно отказать отельеру, ссылаясь на то, что давно используете сервис Букинг, у вас там хороший рейтинг и вы не хотели бы его испортить. Да и вообще, вам так будет спокойнее. Все-таки Букинг вы знаете давно, а хозяина отеля видите в первый раз. Вот в следующий раз обязательно будете бронировать напрямую (если он, конечно, состоится).

Расскажите, сталкивались ли с такими ситуациями? Отменяли бронь?