Кроссовер Opel Crossland - абсолютная новинка рынка - это еще один сигнал, что немецкий бренд Опель всерьез намерен закрепиться в России. Было бы здорово пощекотать нервы многочисленным в кроссоверной нише конкурентам. Но есть у немцев пока две недоработки: иностранная сборка и отсутствие полного привода. Таким приехал к нам Opel Grandland X и вот, мы тестируем его младшего брата Crossland.
Подробный видео рассказ о новинке нашего рынка Опель Кроссланд смотрите на моем канале по ссылке внизу.
Название отличное, сам автомобиль выглядит интересно, благодаря фирменному "забралу" тевтонского рыцаря. Однако фундаментальные проблемы не решены.
Для европейского рынка переднеприводный кроссовер - нормальный тренд. Из-за жёстких экологических стандартов производители вынуждены отказываться от традиционного полного привода. Даже подключаемый через муфту вариант признан бесперспективным. Только гибридная установка, с отдельной батареей и электромотором сзади. Идея хорошая: топливо экономишь и едешь везде. Вот только цена такого решения - 3-4 тысячи евро, тогда как традиционный полный привод, как правило увеличивает цену на 60-80 тысяч рублей.
Справедливости ради отметим, у нас в сегменте компактных кроссоверов, где баллом правят Hyundai Creta и новый Renault Duster, около 70% спроса приходится именно на передний привод. Формально Opel Crossland попадает в этот тренд, но массовым он не станет из-за высокой цены.
Снаружи Crossland кажется крупнее своих одноклассников и достигается это счёт большой высоты кузова и почти минивэновской компоновки. Ветровое стекло заметно сдвинуто вперёд. Это добавляет света в салоне и улучшает обзорность.
Под капотом безальтернативный 3-цилиндровый мотор 1,2 турбо мощностью 110 л.с., который работает в паре с 6-ступенчатым "автоматом" Aisin. Точно такой же до недавнего времени использовался на Toyota Camry 2,5. Так что запас прочности у агрегата серьезный и служить он должен долго и беспроблемно.
Нет цифровой панели приборов, экран мультимедиа 8-дюймовый. Его хватает, но сейчас это скорее норма. Вау-эффекта не вызывает. А вот что приятно удивляет, так это мягкий пластик передней панели и превосходные кресла. У них всего две электрорегулировки: поясничного упора и угла наклона подушки. Зато вручную можно нарастить длину самого сиденья, а диапазон продольной регулировки таков, что хватит места и баскетболисту. Это настоящая европейская школа, без компромиссов!
Единственное, что здесь чуть напрягает - подлокотник. Он расположен на спинке водительского кресла и ниже, чем того хотелось бы.
Зато у Crossland есть диодные фары и функция контроля дистанции до впереди идущего автомобиля. Адаптивный контроль не предлагается, но если водитель зазевался, электроника сама нажмет на тормоз. Причем она распознает не только автомобили, но также пешеходов и даже домашних животных.
На дороге Opel Crossland едет как настоящий немец.
На хорошей дороге маленький моторчик весьма динамично выводит Опель Кроссланд на автобанные скорости далеко за пределами ПДД. По ощущениям, немцы отмерили мощности больше, чем на бумаге. Ведь у этого мотора есть версии на 130 и даже 155 л.с.
На ходовых дугах он отлично следует за рулём, доставляя водителю массу удовольствия. Но на плохих дорогах за это приходится платить комфортом. Opel вздрагивает на стыках, хотя до проблем дело не доходит.
Подвеску для нас адаптировать не стали, зато добавили мощную стальную защиту двигателя. Так что даже по проселку можно двигаться смело. Главное не забывать про клиренс 165 мм. Я вижу как вы скривились, но по периметру Crossland отделан неокрашенным пластиком. Так что для городского бездорожья его возможностей хватит, а дальше на нем лучше не соваться.
В случае чего можно поиграть шайбой управления силовой установкой и ESP. Она имеет внедорожные режимы чтобы выжать максимум из возможностей переднего привода. К тому же Opel очень помогает низкий вес и хорошая геометрия.
Шумоизоляция - на нормальном, но не выдающемся уровне, в некоторых режимах ощущается вибрация от 3-цилиндрового мотора, но это замечаешь не часто.
Большим удивлением для меня стал весьма просторный второй ряд сидений. Вполне вмещает взрослых людей. Особенно хороша версия с огромной стеклянной крышей, которая добавляет в салоне света. Центральную часть можно сложить для перевозки лыж, а сам диван установлен на салазках. Кроме того спинки регулируются по углу наклона. Для компактного кроссовера - настоящая роскошь.
Заявленный объем багажника превышает 500 литров, но это лишь при условии смещения заднего дивана. В нормальном положении здесь около 350-400 литров, что очень неплохо для данного класса. По бокам есть удобные ниши, высота пола регулируется, а внизу узенькая докатка. При этом тоже элемент адаптации для нас. В Европе давно обходятся спреем и компрессором. Они легче и позволяют выиграть несколько литров полезного объема.
Вот и получается, что по своим возможностям, несмотря на название, Crossland ощущается скорее компактным семейным минивэном, каким был, например, Opel Meriva. Достаточно вместительный при скромных внешних габаритах. При этом снаружи вас не упрекнут в занудстве, с внешностью у кроссовера все хорошо.
Вот только цена хорошо оснащённого автомобиля переваливает за 2 миллиона рублей. А за эту цену вполне можно смотреть на полноприводных европейцев, не говоря уже о корейцах.
Повторяю ссылку на видео тест с Опель Кроссланд. Увидите автомобиль и внутри и снаружи.
Материал подготовлен Игорем Сириным, если у вас есть к нему вопросы, напишите в комментарии. И в целом, что думаете, пойдет ли у нас Опель Кроссланд?
Недавно мы провели парный тест с участием Пежо 2008 - близкого родственника Опель Кроссланд по группе Пежо-Строен-Опель. Смотрите по ссылке ниже. Обязательно проведем парное сравнение и с Кроссландом.