Дорогие друзья! Грядут большие перемены в регламенте технического осмотра. И вместе с вами мы рассмотрим какая ситуация в данном вопросе на сегодняшний день.
Как мы знаем, технический осмотр автомобиля это обязательная процедура. Она регламентируется Федеральным законом № 170-ФЗ от 1 июля 2011 года. При этом Федеральным законом № 122-ФЗ от 6 июня 2019 года ранее действовавшие правила были изменены в рамках реформы техосмотра.
1 марта 2021 года должны были вступить в законную силу эти изменения, но COVID-19 и неготовность операторов к новым правилам заставили власти издать правительственное Постановление № 275 от 27 февраля 2021 года и перенести эту реформу на осень (1 октября 2021 года).
Новая реформа техосмотра начала действовать с 1 марта 2021 года, а Постановление № 275 лишь дало маленькую отсрочку в виде продления диагностических карт.
Какие изменения нас ждут:
1. Освобождение от техосмотра автомобилей, которые не достигли возраста 4 года.
2. Машины с возрастом от 4 до 10 лет будут проходить ТО каждые два года. Причем заметьте данные нормы относятся не только к легковым авто, но и к мотоциклам, прицепам, полуприцепам и грузовикам, масса которых не превышает 3,5 тонны.
3. Автобусы и грузовики свыше 3,5 тонн обязаны проходить ТО ежегодно. Сюда же отнесем учебные авто до 5 лет. Если машина старше, то ТО проходить необходимо каждые 6 месяцев.
4. Такси. Возраст авто менее 5 лет, то ТО проходить нужно раз в год. Более возрастные машины легкового такси обязаны проходить ТО раз в пол года.
Сколько же это удовольствие будет стоить:
Предельная цена на эту услугу утверждается региональными властями самостоятельно. Значит, как мы прекрасно понимаем, цена будет по предельному тарифу.
Примеры:
Москва – 720 рублей;
Санкт-Петербург – 880 рублей;
Дагестан – 304 рубля;
Сахалин – 1060 рублей.
Главное требование, что на техосмотр необходимо прибыть, имея при себе паспорт и документы на авто (ПТС или СТС).
Где будет проводиться ТО:
Право на проведение ТО и выдачу диагностической карты будет предоставлено специальным центрам, которые имеют государственную аккредитацию. Что подразумевает наличие необходимого оборудования и квалифицированных сотрудников.
Штрафные санкции:
Согласно статьи 12.5 КоАП часть 1.1, штраф за отсутствие диагностической карты составляет 2000 рублей. Но в нынешнем Административном кодексе такой статьи не существует. Введена она будет 1 марта 2022 года Федеральным законом № 219-ФЗ от 26 июля 2019 года. Главная особенность в том, что штрафовать нас будут не только сотрудники, но и камеры, штраф с которых может выписываться виновнику не чаще 1 раза в сутки.
На текущий момент штраф составляет 500 — 800 рублей в соответствии с частью 2 статьи 12.1 КоАП.
И главное ФЗ № 219-ФЗ ввел с 1 марта 2021 года изменения в пункт 3 статьи 14.4.1 Административного кодекса, за фальшивый ТО:
- для сотрудников пункта ТО штраф в размере 5 — 10 тыс. рублей;
- должностные лица раскошелятся на 30 — 50 тыс. рублей;
- юридические лица заплатят 200 — 300 тыс. рублей.
А Федеральный закон № 207-ФЗ от 26 июля 2019 изменил статью 171 Уголовного кодекса. Введена в действие она 27 июля 2020 года, и предусматривает уголовную ответственность за выдачу диагностических карт для сотрудников тех организаций, которые не получили аккредитацию. И в случае причинения реального ущерба автовладельцам, организациям или государству виновник будет наказан штрафом 300 тыс. рублей или лишением свободы на полгода.