Насколько сильно каждый из вас любит что-либо в жанре хоррор? фильмы, игры, книги, неважно, главное чтобы это что-то было страшным. я вот не особо люблю подобные вещи, ведь пугаться, в конце концов, неприятно, а кто любит когда ему некомфортно? только люди в полноразмерных костюмах животных и судя по всему я, как бы парадоксально это не звучало.
Даже так несмотря на всю противоречивость сказанного выше, я частенько поглощаю произведения в данном жанре. К примеру, одни из любимых мною игр - это "Forbidden Siren" и "Silent hill". из-за своей схожести в подходе к повествованию, густой и гнетущей атмосферы, и до мурашек пугающей графики, которая хоть явно и устарела, но от того стала только страшнее.
Отдельную полочку в мой памяти так же занимают фильмы по типу первого "звонка" и "мглы". конечно, я видел фильмы о серийных убийцах, домах полных призраков и потусторонних, практически из ниоткуда взявшихся существ. (отдельно хотелось бы выделить фильм оно следует, это небольшое отступление от основного повествования, но фильм отличный, мне нравится, рекомендую). но все таки, что объединяет все эти произведения? не углубляясь в подробности, я выделил для себя несколько критериев, которые являются ключевыми в том, что бы посчитать что-то пугающим.
Первый и основной - это должна быть история приближенная к реальности. объясняю, какие бы призраки не появлялись, каких бы монстров или древних богов не побеждали, основой всегда должен быть мир, в котором я живу. То есть не марс, не космический корабль не другая вселенная где все носят шляпы только по четвергам, а за нарушения правила расстрел, нет. это должен быть наш с вами мир, та самая земля по которой мы ходим и на которой мы живем. Так я начинаю чувствовать близость к происходящему, ведь мало ли чего могло произойти за то время пока человечество тут обитает.
Второй - это некая нависшая угроза. объясняю, пропала дочь, найди, но ты в опустевшем городе, который окутал туман, скрывающий в себе ужасных существ. Чем не угроза. (только сейчас подумал, но по сути это мотивация же . . . неважно) Или так : ходит городская легенда о том, что если просмотреть некую кассету, раздастся телефонный звонок, после которого вам останется жить семь дней, выкручивайся.
И третий - атмосфера безысходности пропитывающая все произведение. это еще проще. Вот вы оказываетесь в комнате, с дверью и окном, казалось бы все отлично, но вы не знаете, что это за комната и не помните как сюда попали. пытаетесь выйти оттуда что бы разобраться, как здесь очутились, но не выходит, дверь заперта и не поддается. ладно, тогда окно, но и оно оказывается заколоченным намертво. отсюда нет выхода и ничего не происходит. Под такой критерий идеально подходит мгла, к слову, только дверь открыта, но ведет лишь в другую такую же комнату.
И так, мне нужна некая доля реализма, какая та угроза и атмосфера безысходности. все ведь просто. и именно по этому, но на самом деле не только из-за этих причин, мне нравятся работы Дзюндзи Ито. Истории, что словно были созданы что бы сначала удивить, а потом напугать и надолго засесть образами где-то в подкорке мозга. Истории в которых самый обычный, первобытный страх темноты превращается в ужас перед чем-то большим, ты никогда не будешь знать за что и когда можешь пасть от рук его ужасных существ и одновременно с этим понимать, что каждая секунда персонажей его историй - вечное подкидывание монетки, повезло, проживешь еще немного, а не повезло, значит просто не повезло, будь ты хоть трижды самым хорошим человеком и чуть ли не святым, монстры не станут разбирать кто ты и чего добился. А от того становиться еще страшнее.
Так же не малую долю страха добавляет и то, что все герои его историй живут обычной жизнью: модели, начинающие кинематографисты, школьники и прочие обычные люди, которые ходят по такой же планете, какой бы она была в реальности, за одним исключением, монстры и странные происшествия - не выдумка и могут настичь тебя где бы ты не скрывался.
Так в пример, хотелось бы немного обсудить одну из глав "коллекции ужасов от Дзюндзи Ито" , а именно "Фотомодель".
Парень по имени Ивасаки живет себе спокойно, пишет сценарии для любительского кино, которое с друзьями потом снимает и обладает повышенным чутьем на неприятности. он начинает чувствовать приближение плохих веще за некоторое время до их происшествия, как он сам говорит, в последний раз, после таких предчувствий, его сбила машина. и вот посещая кафе, поглощенный чувством приближения неприятностей с самого утра, он натыкается на журнал с фотомоделями. И как-то так уж совпало, но на страницах среди совершенно непримечательно красивых девушек поселилась она, как позже узнаем Фути. Высока и тощая фигура, вытянутое лицо, острый нос, вся ее внешность словно кричит, опасно, код красный, так и фотографии еще как на зло сделаны так, словно она не позирует на камеру, а вглядывается в твои глаза, сквозь страницы модного журнала.
Этот образ, что безмолвно следит за ним начинает казаться ему, пугая то во снах, то всплывая в мыслях. что сначала стопорит написание сценария, ведь ему все время кажется, что это лицо следит за ним, с каждым разом искажаясь, как будто расплываясь в жуткой улыбки, оголяя рад акульих зубов.
Но время смыло ее образ. сценарий к фильму занял первое место, сделав группку его друзей гораздо известнее в мире любительского метра. И вот новый проект, старый стандарт уже не подойдет, нужно двигаться вперед, что вполне понятно каждому. ради чего они и решают провести кастинг, на женскую роль в их будущей картине.
Как не странно, пришло три письма, от девушек, согласившихся на роль. Одна из которых идеально подошла им, а последняя же вызвала неподдельный ужас у парня, ведь его снова донимало чувство приближающейся опасности, а тут то фото, той девушки, тот самый образ, который так старательно пытался забыть наш герой. И его друзья принимают решение, что возьмут и красивую, но начинающую модель, и ту, что бросает в холодный пот нашего героя. аргументирую это тем, что она настоящая, а самое важное профессиональная модель и, что это только пойдет на пользу качеству продукта.
Думаю финал всем очевиден, но описывать историю дальше бессмысленно, ведь гораздо приятнее будет прочесть дальше самому. почувствовать всю эту атмосферу, понять от чего мне так нравятся работы этого автора и наконец узнать, что кем бы ты не был, монетка упала для тебя не той стороной.