Найти в Дзене
Христианство и смысл жизни

Жизнь будущего века…

Оглавление

«И увидел я новое небо и новую землю, ибо прежнее небо и прежняя земля миновали, и моря уже нет. И я, Иоанн, увидел святой город Иерусалим, новый, сходящий от Бога с неба, приготовленный как невеста, украшенная для мужа своего.» (Откр. 21: 1-2).

Господь всех призывает в Царство Небесное и указал нам путь туда, который заключается в следовании Его заповедям. Как известно из пророчеств Священного Писания закончится жизнь этого века, и наступит жизнь будущего века. В будущем веке не будет зла, будет царствовать Господь, не будет уже ни болезни, ни плача, ни смерти. «И услышал я громкий голос с неба, говорящий: се, скиния Бога с человеками, и Он будет обитать с ними; они будут Его народом, и Сам Бог с ними будет Богом их. И отрет Бог всякую слезу с очей их, и смерти не будет уже; ни плача, ни вопля, ни болезни уже не будет, ибо прежнее прошло.» (Откр. 21: 3-4). «Впрочем, мы, по обетованию Его, ожидаем нового неба и новой земли, на которых обитает правда.» (2-е Петра 3: 13). Люди будут жить в Свете Бога, перед Очами Божиими, где всё видно. «И город не имеет нужды ни в солнце, ни в луне для освещения своего, ибо слава Божия осветила его, и светильник его — Агнец. Спасенные народы будут ходить во свете его, и цари земные принесут в него славу и честь свою. Ворота его не будут запираться днем; а ночи там не будет.» (Откр. 21: 23-25). Для праведных наступит блаженная вечность, где будет царствовать наш Господь: «Господь будет царствовать вовеки, Бог твой, Сион, в род и род. Аллилуия.» (Псалом 145: 10). А поэтому нужно позаботиться об очищении сердца, чтобы явиться достойными пребывания с Господом в будущем веке. Про святой город, новый Иерусалим, написано, что в него не войдёт ничего нечистое: «И не войдет в него ничто нечистое и никто преданный мерзости и лжи, а только те, которые написаны у Агнца в книге жизни.» (Откр. 21: 27). Наши прародители, Адам и Ева, жили в Едемском саду и имели свободное общение с Богом, они ходили прямо перед Богом, были беззаботны. Но когда, они согрешили, ослушавшись Господа, послушав врага, то потеряли эту непорочность, увидели, что наги. Совесть их была не чиста перед Богом, осквернена грехом, и они начали прятаться от Господа. «И открылись глаза у них обоих, и узнали они, что наги, и сшили смоковные листья, и сделали себе опоясания. И услышали голос Господа Бога, ходящего в раю во время прохлады дня; и скрылся Адам и жена его от лица Господа Бога между деревьями рая. И воззвал Господь Бог к Адаму и сказал ему: где ты? Он сказал: голос Твой я услышал в раю, и убоялся, потому что я наг, и скрылся.» (Быт. 3: 7-10). Поэтому они вынуждены были удалиться от Бога, не могли находится с Ним из-за своего грехопадения. Их плоть огрубела, в них поселились страсти, присущие ветхому человеку. Также в новом Иерусалиме, в Царстве Небесном будет видно всё. И надо очищать сердце от страстей, нечистых помыслов, приводить мысли, чувства, намерения, слова и дела в соответствие с Евангельскими заповедями, уподобившись Христу: «Ибо слово Божие живо и действенно и острее всякого меча обоюдоострого: оно проникает до разделения души и духа, составов и мозгов, и судит помышления и намерения сердечные. И нет твари, сокровенной от Него, но все обнажено и открыто перед очами Его: Ему дадим отчет.» (Евр. 4: 12-13).

-2

Господь Иисус Христос пришёл для того, чтобы вернуть человеку первоначальную непорочность, святость, чтобы человек мог опять вернуться к Отцу Небесному, в Царство Небесное. К сожалению не все люди приняли Его учение. А именно не приняли учение Христа, те люди, которые не хотели, чтобы во Свете обличились их злые дела. «Суд же состоит в том, что свет пришёл в мир; но люди более возлюбили тьму, нежели свет, потому что дела их были злы ибо всякий, делающий злое, ненавидит свет и не идёт к свету, чтобы не обличились дела его, потому что они злы, а поступающий по правде идёт к свету, дабы явны были дела его, потому что они в Боге соделаны.» (Ин. 3: 19-21). В этих словах Спаситель открывает нам истину, в чём состоит Суд Божий, что человек делающий злое сам выбирает тьму, место без Бога, потому что не хочет, чтобы его злые дела обличились во Свете Бога. Вот почему в будущем веке, в новом Иерусалиме, смогут жить только чистые люди, праведники, спасённые Христом, чья совесть будет чиста перед Богом. «Если нечестивый будет помилован, то не научится он правде, – будет злодействовать в земле правых и не будет взирать на величие Господа.» (Исаия 26: 10). Когда Господь Иисус Христос был здесь на земле, то он обличал фарисеев и книжников, он видел их сердечные намерения, что они помышляют в сердце своём. «Иисус, видя веру их, говорит расслабленному: чадо! прощаются тебе грехи твои. Тут сидели некоторые из книжников и помышляли в сердцах своих: что Он так богохульствует? кто может прощать грехи, кроме одного Бога? Иисус, тотчас узнав духом Своим, что они так помышляют в себе, сказал им: для чего так помышляете в сердцах ваших?» (Мк. 2: 5-8). За это они обозлились на Христа, и это была одна из причин, почему они предали Его на распятие Пилату. Не приняв Христа, предав Его на распятие, тем самым они отверглись своего спасения, став врагами Господа, выбрав тьму, а не Свет: «а нечестивые погибнут, и враги Господни, как тук агнцев, исчезнут, в дыме исчезнут.» (Псалом 36: 20). Не Господь отверг их, потому что Он молился за своих врагов, а они сами не захотели своего спасения. Многие же благодаря учению Христа, обрели святость и спасение души, достигли Царства Небесного, следуя путём, указанным Господом Иисусом Христом. «Говорю же вам, что многие придут с востока и запада и возлягут с Авраамом, Исааком и Иаковом в Царстве Небесном; а сыны царства извержены будут во тьму внешнюю: там будет плач и скрежет зубов.» (Мф. 8: 11-12).

Как Бог создал нынешние небо и землю, Он создаст и новое небо, и новую землю, когда наступит жизнь будущего века, где будут жить праведные, и наши тленные тела преобразит в нетленные, подобные телу Воскресшего Господа Иисуса Христа. Что же надо сделать, чтобы наследовать жизнь вечную? Господь рассказывает притчу про званных на брачный пир: «один человек сделал большой ужин и звал многих, и когда наступило время ужина, послал раба своего сказать званым: «идите, ибо уже всё готово». И начали все, как бы сговорившись, извиняться. Первый сказал ему: «я купил землю, и мне нужно пойти посмотреть её; прошу тебя, извини меня». Другой сказал: «я купил пять пар волов и иду испытать их; прошу тебя, извини меня». Третий сказал: «я женился и потому не могу прийти». И, возвратившись, раб тот донёс о сём господину своему. Тогда, разгневавшись, хозяин дома сказал рабу своему: «пойди скорее по улицам и переулкам города и приведи сюда нищих, увечных, хромых и слепых». И сказал раб: «господин! исполнено, как приказал ты, и ещё есть место». Господин сказал рабу: «пойди по дорогам и изгородям и убеди прийти, чтобы наполнился дом мой. Ибо сказываю вам, что никто из тех званых не вкусит моего ужина, ибо много званых, но мало избранных».» (Лк. 14: 16-24). Так вот званые не откликнулись на приглашение Царя царствующих и Господа господствующих, потому что предпочли земные блага. Прообразом этого является также непослушание царицы Астинь царю Артаксерксу, когда он приглашал её прийти: «В седьмой день, когда развеселилось сердце царя от вина, он сказал Мегуману, Бизфе, Харбоне, Бигфе и Авагфе, Зефару и Каркасу — семи евнухам, служившим пред лицом царя Артаксеркса, чтобы они привели царицу Астинь пред лицо царя в венце царском для того, чтобы показать народам и князьям красоту её; потому что она была очень красива. Но царица Астинь не захотела прийти по приказанию царя, объявленному через евнухов.» (Есф. 1: 10-12). А царица Есфирь, которая угодила царю – образ послушной души. «И полюбил царь Есфирь более всех жён, и она приобрела его благоволение и благорасположение более всех девиц; и он возложил царский венец на голову её и сделал её царицею на место Астинь.» (Есф. 2: 17). И надо заметить, что после того как Есфирь стала царицей, она не возгордилась, но продолжала слушаться своего дядю Мардохея, у которого была на воспитании до этого: «И когда во второй раз собраны были девицы, и Мардохей сидел у ворот царских, Есфирь все ещё не сказывала о родстве своём и о народе своём, как приказал ей Мардохей; а слово Мардохея Есфирь выполняла и теперь так же, как тогда, когда была у него на воспитании.» (Есф. 2: 19-20).

Царица Есфирь и царь Артаксеркс
Царица Есфирь и царь Артаксеркс

А для тех, кто откликнулся на призыв Господа, указан путь: «Итак, опять Иисус сказал им: истинно, истинно говорю вам, что Я — дверь овцам. Все, сколько их ни приходило предо Мною, суть воры и разбойники; но овцы не послушали их. Я есмь дверь: кто войдет Мною, тот спасётся, и войдет, и выйдет, и пажить найдет.» (Ин. 10: 7-9). И ещё, чтобы оказаться в числе избранных Божиих на званом ужине нужно иметь брачную одежду, то есть очиститься от страстей и пороков и облечься в праведность и добродетели, особенно же любовь и смирение: «Царь, войдя посмотреть возлежащих, увидел там человека, одетого не в брачную одежду, и говорит ему: «друг! как ты вошёл сюда не в брачной одежде?» Он же молчал. Тогда сказал царь слугам: «связав ему руки и ноги, возьмите его и бросьте во тьму внешнюю; там будет плач и скрежет зубов»; ибо много званых, а мало избранных.» (Мф. 22: 11-14). То есть надо быть готовыми, чтобы войти в Небесный Чертог, чтобы пребывать с Самим Господом. Ведь если человек готовится на приём к высокопоставленному чиновнику, он тщательно выбирает одежду, и тем более надо готовиться, чтобы предстать перед Царём царствующих и Господом господствующих. «Дщери царей в чести Твоей, предста Царица одесную Тебе, в ризах позлащенных одеяна преиспещрена.» (Псалом 44: 9). Только готовить нужно свою душу, очищая её от пороков, украшая её добродетелями. Конечно, в жизни христианина бывают различные искушения, борьба со страстями и грехами, но это стоит того. «Но, как написано: «не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его».» (1-е Кор. 2: 9). По словам Преподобного Серафима Саровского, «если бы человек знал, что Господь приготовил ему в Царствии Небесном, он готов был бы всю жизнь просидеть в яме с червями.». Если уповать на Господа, надеяться не на себя, а на Него, то всё возможно, как говорит Священное Писание: «Господи, Боже мой! я воззвал к Тебе, и Ты исцелил меня. Господи! Ты вывел из ада душу мою и оживил меня, чтобы я не сошёл в могилу. Пойте Господу, святые Его, славьте память святыни Его, ибо на мгновение гнев Его, на всю жизнь благоволение Его: вечером водворяется плач, а наутро радость.» (Псалом 29: 3-6). Нужно быть готовыми предстать перед Господом, помышляя о горнем, а не о земном. Святые жили каждый день, как последний: «Блажен народ, знающий трубный зов! Они ходят во свете лица Твоего, Господи, о имени Твоем радуются весь день и правдою Твоею возносятся, ибо Ты украшение силы их, и благоволением Твоим возвышается рог наш.» (Псалом 88: 16-18). Каждый человек получит воздаяние по своим трудам, в соответствии со своими делами, плодами, как Апостол Павел говорит: «Иная слава солнца, иная слава луны, иная звезд; и звезда от звезды разнится в славе.» (1-е Кор. 15: 41). Например, Господь говорит про Иоанна Крестителя: «Истинно говорю вам: из рожденных женами не восставал больший Иоанна Крестителя; но меньший в Царстве Небесном больше его.» (Мф. 11: 11). Святой Иоанн Предтеча удостоился такой похвалы от Господа за свои труды. Ведь он проводил жизнь равноангельную, жил в пустыне, вдали от людей, пребывал в молитвах, общении с Богом: «Иоанн же носил одежду из верблюжьего волоса и пояс кожаный на чреслах своих и ел акриды и дикий мёд.» (Мк. 1: 6). И именно про него Господь говорит: «как написано у пророков: «Вот, Я посылаю Ангела Моего пред лицом Твоим, который приготовит путь Твой пред Тобою». «Глас вопиющего в пустыне: приготовьте путь Господу, прямыми сделайте стези Ему».» (Мк. 1: 2-3). Соответственно, он ближе, чем другие к Господу в Царстве Небесном, как и Пресвятая Богородица, Единая Чистая и Благословенная Святая Дева. Значит кто-то ближе к Господу, кто-то дальше в Царстве Небесном, в зависимости от своих дел, своего труда. «Да не смущается сердце ваше; веруйте в Бога, и в Меня веруйте. В доме Отца Моего обителей много. А если бы не так, Я сказал бы вам: «Я иду приготовить место вам. И когда пойду и приготовлю вам место, приду опять и возьму вас к Себе, чтобы и вы были, где Я». А куда Я иду, вы знаете, и путь знаете.» (Ин. 14: 1-4).

Святой пророк и Предтеча Господень Иоанн Креститель
Святой пророк и Предтеча Господень Иоанн Креститель

«Блаженны живущие в доме Твоем: они непрестанно будут восхвалять Тебя. Блажен человек, которого сила в Тебе и у которого в сердце стези направлены к Тебе.» (Псалом 83: 5-6).

«Аллилуия. Пойте Господу песнь новую; хвала Ему в собрании святых. Да веселится Израиль о Создателе своём; сыны Сиона да радуются о Царе своём. Да хвалят имя Его с ликами, на тимпане и гуслях да поют Ему, ибо благоволит Господь к народу Своему, прославляет смиренных спасением. Да торжествуют святые во славе, да радуются на ложах своих. Да будут славословия Богу в устах их, и меч обоюдоострый в руке их, для того, чтобы совершать мщение над народами, наказание над племенами, заключать царей их в узы и вельмож их в оковы железные, производить над ними суд писанный. Честь сия — всем святым Его. Аллилуия.» (Псалом 149).

Если Вам понравилась статья, ставьте лайки и подписывайтесь на канал!

Спаси Вас, Господи!