Найти тему
Canva

Как попасть в рекомендации в Тик Ток? 6 простых шагов

Оглавление

Рекомендации в Тик Ток — подборка роликов, индивидуальная для каждого пользователя, которую компонует искусственный интеллект. Это первое, что вы видите, когда открываете приложение — точно такой же подборки нет больше ни у одного пользователя платформы.

Пользователь может просматривать контент в трех лентах:

  • Подписки. Осознанный выбор пользователя.
  • Результаты поиска по ключевым словам. Это требует активных действий, и не все пользуются этим методом.
  • Рекомендации. Та самая лента, в которой видео предлагает алгоритм.
-2

Чтобы добиться известности и быстрого роста аудитории, тиктокеры стараются попасть в ленту рекомендаций. Это приносит лайки, комментарии и подписчиков.

Давайте пошагово разберем, как попадать в рекомендации в Тик Тока.

Шаг 1. Понять, как работает алгоритм Тик Ток

Никто не знает абсолютно все секреты алгоритма — разве что те, кто этот алгоритм создавал и дорабатывает. Но есть несколько фактов, которые удалось вычислить:

  • Как и в Инстаграме, Фейсбуке и других соцсетях, алгоритм подбирает ленту в соответствии с предпочтениями пользователя. Реагируете на видео с котятами — у вас будет больше видео котят. При этом Тик Ток стремится подбирать по возможности разнообразный контент.
  • Правила часто меняются, чтобы тиктокеры постоянно совершенствовались.
  • Чем дальше, тем сложнее — год назад можно было набрать миллион подписчиков на повторении чужих удачных видео, челленджах и дуэтах, теперь надо работать усерднее.
  • Первые просмотры даются всем, а дальнейшие зависят от качества видео.
  • Искусственный интеллект способен понимать и анализировать текст, изображения и видео с использованием технологий обработки естественного языка и компьютерного зрения. Это позволяет платформе предоставлять пользователям контент, который они находят наиболее интересным.

Подробнее всего алгоритм изучает новичков. На новых аккаунтах отслеживается любая мелочь:

  • содержание контента — что или кто изображен в кадре, какие там предметы, не повторяются ли части видео из ролика в ролик;
  • особенно тщательно отслеживается, не нарушает ли пользователь правила платформы;
  • соблюдение авторского права — нет ли в видео фрагментов чужих роликов;
  • способ съемки — на камеру телефона, захват с экрана, съемка экрана ноута, анимация;
  • использование редактора — где смонтирован ролик: в редакторе ТТ или в другом, используются ли фильтры;
  • музыка — насколько трендовая музыка, своя или из библиотеки ТТ;
  • слова и описание к видео;
  • хэштеги.

Получается что-то вроде испытательного срока — если продержитесь на первых видео и покажете результат, дальше будет проще. И тут очень (ну просто ОЧЕНЬ) важно, как будут заходить ваши первые ролики, какими будут первые просмотры и взаимодействия.

На что алгоритм обращает внимание, когда решает, какие именно видео продвигать в Тик Ток?

Чтобы увеличить шанс попадания в рекомендации, нужно держать в голове очень много нюансов, как работает алгоритм Тик Ток. Алгоритм оценивает любые взаимодействия пользователя с вашим контентом:

  • просмотр видео до конца и время просмотра,
  • повторный просмотр,
  • лайки,
  • комментарии,
  • отправки другу,
  • подписка на аккаунт пользователя.

Также на количество просмотров могут повлиять:

  • страна проживания,
  • устройство,
  • язык.

Причем страна проживания влияет больше, чем язык. Вот два аккаунта, левый ведется на русском, правый — на английском, но при этом автор находится в Латвии и создает контент, который актуален для Прибалтики. Соответственно, алгоритм показывает видео жителям этих стран, и подписки приходят оттуда.

Возможно, в Тик Ток можно собирать самую чистую аудиторию с точки зрения геолокации
Возможно, в Тик Ток можно собирать самую чистую аудиторию с точки зрения геолокации

Шаг 2. Знать и следовать правилам и условиям Тик Ток

Как и в любой соцсети, в Тик Ток есть свои правила. В целом они лишь соответствуют здравому смыслу и стремятся обезопасить пользователей и их авторские права.

Нарушение правил в Тик Ток может повлечь удаление запрещенного контента или всего аккаунта, а также урезание просмотров — это называется «теневой бан». Из-за нарушений можно потерять аудиторию и контент.

Если совсем лень изучать все правила, то пройдитесь хотя бы по оглавлению:

Из оглавления уже понятно, чего платформа не допускает
Из оглавления уже понятно, чего платформа не допускает

Вас могут заблокировать, если на видео:

  • Опасные лица и организации. Нельзя выступать от лица запрещенных группировок, например, террористов и экстремистов. Нельзя использовать символику таких группировок и призывать вступить в их ряды.
  • Незаконные или ограниченные в обороте товары — наркотики, алкоголь, сигареты, оружие, взрывчатые вещества. Тик Ток может отметить в видео нарушение, даже если на заднем фоне будет стоять фотография с ружьем.
  • Сцены насилия и жестокости и призывы к проявлению жестокости, опасные действия, нанесение увечий, разжигание ненависти, дискриминация, травля. Все, что может навредить, обидеть, расстроить, задеть чьи-то чувства.
  • Обнаженные части тела, излишне сексуальный контент — все, что входит в категорию 18+.
  • Спам, дезинформация, нарушение прав интеллектуальной собственности, угроза безопасности платформы.

Также помимо того, что прописано в официальном источнике, есть негласные правила, которые тоже не стоит нарушать.

Блокировка или урезание охватов (теневой бан) ждет авторов, которые:

  • спамят хэштегами — добавляют их слишком много, оптимальное количество — 2–4 на ролик;
  • используют нецензурные выражения в видео, в подписи и комментариях;
  • удаляют старые ролики и перезаливают их;
  • откровенно рекламируют продукты — алгоритм часто распознает даже скрытую рекламу;
  • рекламируют другие приложения;
  • используют чужой контент.

Если нарушать по-мелкому, но регулярно, можно словить даже полную блокировку.

Как Тик Ток выявляет нарушения?

Будьте уверены, что если нарушения есть, то ролик не попадет в рекомендации, так как видео фильтруются тремя разными способами:

  • Первично контент проверяет искусственный интеллект, который умеет распознавать предметы и слова на видео — оружие, обнаженные тела и прочее. Даже если в кадре муляж ножа или вы отрезаете себе палец в формате фокуса — алгоритм это не пропустит.
  • Когда у алгоритма есть сомнения, часть видео уходит на перепроверку модераторами, поэтому откровенные нарушения отсекаются сразу.
  • Если алгоритм и модераторы не заметили ничего подозрительного, на видео все еще могут пожаловаться пользователи. Если жалоб будет много, к автору применят санкции. Скорее всего ролик удалят.
Жалоба находится первой в списке действий
Жалоба находится первой в списке действий

Шаг 3. Отказаться от устаревших приемов и приемов, которые применяют в других соцсетях

Тик Ток постоянно меняется, алгоритмы совершенствуются и заставляют авторов менять стратегию, улучшать свой контент и создавать ролики, которые наиболее соответствуют платформе. Буквально пару лет назад можно было заливать видео среднего качества, продвигаться за счет чужих идей и заливать проходные видео. Сегодня качество контента на платформе улучшилось, чтобы справляться с конкуренцией, пора забыть о некоторых приемах, которые работали (или хотя бы не вредили) раньше.

1. Заливать видео с других платформ.

У каждой платформы свои форматы и фишки, которые работают. Не стоит заливать видео, которое вы монтировали специально для Ютуба или Инстаграма. Как правило они не подходят по длительности, фильтрам, а в особенности — формату. Горизонтальные видео с Ютуба или ролики с масками из Инстаграма зайдут хуже, чем видео, смонтированные во встроенном редакторе ТТ.

2. Призывать ставить лайки и комментировать.

Алгоритм стал обращать меньше внимания на эти показатели. Если призывать пользователей как-то взаимодействовать с контентом — пусть это будут призывы подписаться, поделиться видео или обязательно посмотреть ролик до конца. Но учитывайте, что тогда в конце должна быть интересная развязка, чтобы зритель не чувствовал себя обманутым.

3. Оставлять лучшие ролики на потом.

Выкладывать ролики по принципу «сначала средненькие, а лучшие на потом» — провальная стратегия. Алгоритм посчитает, что как автор вы слабее, чем вы есть. Выкладывайте сразу самые крутые вовлекающие видео, чтобы Тик Ток понял, что вы — перспективный контентмейкер, и надо продвигать ваши ролики.

4. Заливать по несколько видео в день.

Когда авторов было меньше, можно было брать количеством. Сейчас же лучше выпустить 1 крутой ролик вместо 3–5 средних. С такой стратегией не только сами видео будут чаще набирать тысячи просмотров, но и ваша лента Тик Ток будет выглядеть солиднее. Помните, что удаление видео, которые не зашли, не нравится алгоритму. Их придется оставить в ленте, и они будут портить общую картину.

5. Хештеги, которые связаны с рекомендациями.

Нет смысла ставить хештеги вроде #рекомендации, #хочувтоп, #реки и т.п. Все хотят в рекомендации, там и так большая конкуренция, а хештегов у вас ограниченное количество. Поэтому лучше выбирайте те, которые соответствуют содержанию видео — по ним ролик могут увидеть заинтересованные люди, посмотреть до конца и поднять статистику.

Продолжение - в статье.