Рекомендации в Тик Ток — подборка роликов, индивидуальная для каждого пользователя, которую компонует искусственный интеллект. Это первое, что вы видите, когда открываете приложение — точно такой же подборки нет больше ни у одного пользователя платформы.
Пользователь может просматривать контент в трех лентах:
- Подписки. Осознанный выбор пользователя.
- Результаты поиска по ключевым словам. Это требует активных действий, и не все пользуются этим методом.
- Рекомендации. Та самая лента, в которой видео предлагает алгоритм.
Чтобы добиться известности и быстрого роста аудитории, тиктокеры стараются попасть в ленту рекомендаций. Это приносит лайки, комментарии и подписчиков.
Давайте пошагово разберем, как попадать в рекомендации в Тик Тока.
Шаг 1. Понять, как работает алгоритм Тик Ток
Никто не знает абсолютно все секреты алгоритма — разве что те, кто этот алгоритм создавал и дорабатывает. Но есть несколько фактов, которые удалось вычислить:
- Как и в Инстаграме, Фейсбуке и других соцсетях, алгоритм подбирает ленту в соответствии с предпочтениями пользователя. Реагируете на видео с котятами — у вас будет больше видео котят. При этом Тик Ток стремится подбирать по возможности разнообразный контент.
- Правила часто меняются, чтобы тиктокеры постоянно совершенствовались.
- Чем дальше, тем сложнее — год назад можно было набрать миллион подписчиков на повторении чужих удачных видео, челленджах и дуэтах, теперь надо работать усерднее.
- Первые просмотры даются всем, а дальнейшие зависят от качества видео.
- Искусственный интеллект способен понимать и анализировать текст, изображения и видео с использованием технологий обработки естественного языка и компьютерного зрения. Это позволяет платформе предоставлять пользователям контент, который они находят наиболее интересным.
Подробнее всего алгоритм изучает новичков. На новых аккаунтах отслеживается любая мелочь:
- содержание контента — что или кто изображен в кадре, какие там предметы, не повторяются ли части видео из ролика в ролик;
- особенно тщательно отслеживается, не нарушает ли пользователь правила платформы;
- соблюдение авторского права — нет ли в видео фрагментов чужих роликов;
- способ съемки — на камеру телефона, захват с экрана, съемка экрана ноута, анимация;
- использование редактора — где смонтирован ролик: в редакторе ТТ или в другом, используются ли фильтры;
- музыка — насколько трендовая музыка, своя или из библиотеки ТТ;
- слова и описание к видео;
- хэштеги.
Получается что-то вроде испытательного срока — если продержитесь на первых видео и покажете результат, дальше будет проще. И тут очень (ну просто ОЧЕНЬ) важно, как будут заходить ваши первые ролики, какими будут первые просмотры и взаимодействия.
На что алгоритм обращает внимание, когда решает, какие именно видео продвигать в Тик Ток?
Чтобы увеличить шанс попадания в рекомендации, нужно держать в голове очень много нюансов, как работает алгоритм Тик Ток. Алгоритм оценивает любые взаимодействия пользователя с вашим контентом:
- просмотр видео до конца и время просмотра,
- повторный просмотр,
- лайки,
- комментарии,
- отправки другу,
- подписка на аккаунт пользователя.
Также на количество просмотров могут повлиять:
- страна проживания,
- устройство,
- язык.
Причем страна проживания влияет больше, чем язык. Вот два аккаунта, левый ведется на русском, правый — на английском, но при этом автор находится в Латвии и создает контент, который актуален для Прибалтики. Соответственно, алгоритм показывает видео жителям этих стран, и подписки приходят оттуда.
Шаг 2. Знать и следовать правилам и условиям Тик Ток
Как и в любой соцсети, в Тик Ток есть свои правила. В целом они лишь соответствуют здравому смыслу и стремятся обезопасить пользователей и их авторские права.
Нарушение правил в Тик Ток может повлечь удаление запрещенного контента или всего аккаунта, а также урезание просмотров — это называется «теневой бан». Из-за нарушений можно потерять аудиторию и контент.
Если совсем лень изучать все правила, то пройдитесь хотя бы по оглавлению:
Вас могут заблокировать, если на видео:
- Опасные лица и организации. Нельзя выступать от лица запрещенных группировок, например, террористов и экстремистов. Нельзя использовать символику таких группировок и призывать вступить в их ряды.
- Незаконные или ограниченные в обороте товары — наркотики, алкоголь, сигареты, оружие, взрывчатые вещества. Тик Ток может отметить в видео нарушение, даже если на заднем фоне будет стоять фотография с ружьем.
- Сцены насилия и жестокости и призывы к проявлению жестокости, опасные действия, нанесение увечий, разжигание ненависти, дискриминация, травля. Все, что может навредить, обидеть, расстроить, задеть чьи-то чувства.
- Обнаженные части тела, излишне сексуальный контент — все, что входит в категорию 18+.
- Спам, дезинформация, нарушение прав интеллектуальной собственности, угроза безопасности платформы.
Также помимо того, что прописано в официальном источнике, есть негласные правила, которые тоже не стоит нарушать.
Блокировка или урезание охватов (теневой бан) ждет авторов, которые:
- спамят хэштегами — добавляют их слишком много, оптимальное количество — 2–4 на ролик;
- используют нецензурные выражения в видео, в подписи и комментариях;
- удаляют старые ролики и перезаливают их;
- откровенно рекламируют продукты — алгоритм часто распознает даже скрытую рекламу;
- рекламируют другие приложения;
- используют чужой контент.
Если нарушать по-мелкому, но регулярно, можно словить даже полную блокировку.
Как Тик Ток выявляет нарушения?
Будьте уверены, что если нарушения есть, то ролик не попадет в рекомендации, так как видео фильтруются тремя разными способами:
- Первично контент проверяет искусственный интеллект, который умеет распознавать предметы и слова на видео — оружие, обнаженные тела и прочее. Даже если в кадре муляж ножа или вы отрезаете себе палец в формате фокуса — алгоритм это не пропустит.
- Когда у алгоритма есть сомнения, часть видео уходит на перепроверку модераторами, поэтому откровенные нарушения отсекаются сразу.
- Если алгоритм и модераторы не заметили ничего подозрительного, на видео все еще могут пожаловаться пользователи. Если жалоб будет много, к автору применят санкции. Скорее всего ролик удалят.
Шаг 3. Отказаться от устаревших приемов и приемов, которые применяют в других соцсетях
Тик Ток постоянно меняется, алгоритмы совершенствуются и заставляют авторов менять стратегию, улучшать свой контент и создавать ролики, которые наиболее соответствуют платформе. Буквально пару лет назад можно было заливать видео среднего качества, продвигаться за счет чужих идей и заливать проходные видео. Сегодня качество контента на платформе улучшилось, чтобы справляться с конкуренцией, пора забыть о некоторых приемах, которые работали (или хотя бы не вредили) раньше.
1. Заливать видео с других платформ.
У каждой платформы свои форматы и фишки, которые работают. Не стоит заливать видео, которое вы монтировали специально для Ютуба или Инстаграма. Как правило они не подходят по длительности, фильтрам, а в особенности — формату. Горизонтальные видео с Ютуба или ролики с масками из Инстаграма зайдут хуже, чем видео, смонтированные во встроенном редакторе ТТ.
2. Призывать ставить лайки и комментировать.
Алгоритм стал обращать меньше внимания на эти показатели. Если призывать пользователей как-то взаимодействовать с контентом — пусть это будут призывы подписаться, поделиться видео или обязательно посмотреть ролик до конца. Но учитывайте, что тогда в конце должна быть интересная развязка, чтобы зритель не чувствовал себя обманутым.
3. Оставлять лучшие ролики на потом.
Выкладывать ролики по принципу «сначала средненькие, а лучшие на потом» — провальная стратегия. Алгоритм посчитает, что как автор вы слабее, чем вы есть. Выкладывайте сразу самые крутые вовлекающие видео, чтобы Тик Ток понял, что вы — перспективный контентмейкер, и надо продвигать ваши ролики.
4. Заливать по несколько видео в день.
Когда авторов было меньше, можно было брать количеством. Сейчас же лучше выпустить 1 крутой ролик вместо 3–5 средних. С такой стратегией не только сами видео будут чаще набирать тысячи просмотров, но и ваша лента Тик Ток будет выглядеть солиднее. Помните, что удаление видео, которые не зашли, не нравится алгоритму. Их придется оставить в ленте, и они будут портить общую картину.
5. Хештеги, которые связаны с рекомендациями.
Нет смысла ставить хештеги вроде #рекомендации, #хочувтоп, #реки и т.п. Все хотят в рекомендации, там и так большая конкуренция, а хештегов у вас ограниченное количество. Поэтому лучше выбирайте те, которые соответствуют содержанию видео — по ним ролик могут увидеть заинтересованные люди, посмотреть до конца и поднять статистику.
Продолжение - в статье.