Найти в Дзене
Журнал не о платьях

Доктор стала применять к себе те принципы, которыми лечит других. Как она выглядит в 54 и от чего избавилась?

Оглавление

Доктор Людмила Ставро-Фрейберга, та самая рижанка, которая создала революционный крем XXI века, врач-косметолог и владелица медицинской клиники, рассказывает, как она перестроила свою жизнь ради здоровья и красоты.

Cейчас мне 54, а где-то в 47 лет у меня стал появляться вес. Килограмм-два в год. Потихонечку… Вроде бы ем все то же самое, двигаюсь точно так же, но вес нарастает. И все мне говорили: а что ты хочешь, это возраст. Потом суставчики стали побаливать. Ночью просыпалась и больше не спала.

Я пошла на консультацию к врачу и получила ответ: да все нормально, это обмен веществ изменился, старость наступает. Ответ мне, конечно, не понравился, но все перемены, которые я в себе ощущала, стали для меня новой нормой. Стала покупать одежду на размер больше и смирилась.

Никакие инструменты эстетической медицины не дадут результата, если есть проблемы со здоровьем.

Особенно такие, на которые врачи обычно отвечают: «Посмотрите в паспорт». И тут, к своему счастью, я обнаружила в Москве Международный институт интегративной, превентивной и анти-эйдж медицины. Собрала чемодан и поехала. И уже при первом знакомстве сразу почувствовала – это мое. Я прошла полный курс и стала куратором обучения этому врачей в Латвии.

И когда я начала применять новые знания на себе, перемены произошли очень быстро. Оказалось, что можно, несмотря на возраст, нормально спать всю ночь. Просыпаться без ломоты в суставах и очень энергичной. Бонусом минус 10 килограммов, сейчас у меня мой школьный вес. И это не результат волшебных таблеток, на которые все мы рассчитываем. Я делала элементарные вещи, и организм сам восстановил баланс.

Самое трудное

1. Очень сложно было научиться жевать. Однажды мы с мужем сели ужинать, я засекла время – и мне стало дурно. Мы просто проглотили еду. У нас коты дома, вот они так едят… Мы стали над этим работать, одергивать друг друга. Но есть и очень хороший прием: положил еду в рот – отложи вилку или ложку в сторону, пока не прожуешь. Резко замедляет процесс. Если еду комками закидать в желудок, она не переработается. Вы в себя что-то загрузили, а вместо пользы принесли вред. А плохо механически переработанный белок и вовсе станет токсином. Чтобы медленно жевать, надо устранить все, что отвлекает. И теперь за столом мы – с едой, а не с фильмом или обсуждением проблем.

С мужем Иго Фрейбергом. Фото из семейного архива.
С мужем Иго Фрейбергом. Фото из семейного архива.

2. Трудно перейти от бесконечного кусочничанья и одного почти ночного приема пищи – на нормальный режим питания. Ты даже не фиксируешь свои перекусы. Я одновременно была и косметолог, и директор – кучу дел делала параллельно. Ела на бегу, заглатывала что-то как удав – если есть пять минут свободных, то еще и пописать надо успеть, кому-то позвонить, с кем-то поругаться. А на работе всегда много сладкого, клиенты думают, это здорово – приносить вкусненькое. Я ужаснулась, когда осознала, что и как я ем. Я ввела на работе обеденный перерыв, приносила с собой домашнюю еду – это был прорыв.

Если все время не то масло заливать в машину, это рано или поздно даст о себе знать.

3. Раньше я вообще не пила воду и всегда возражала тем, кто говорил, что надо. И была уверена, что если не хочется, то и не нужно. Но благодаря новым знаниям я и на эту тему решила с собой договариваться. Начала со стакана воды – это уже был поступок! А мне надо полтора литра (рассчитываем: 30 мл воды на кг веса). Потом я начала записывать время, когда я должна выпить воду. Купила красивый графин, наливала дневную норму и ставила на стол.

Стрессы

Я ложилась спать после часа ночи. На работе задерживалась до восьми, плотно ела около девяти, хотелось еще какое-то время пожить – немножко телевизора, немножко мужа. Утром на работу – и у тебя клиент, клиент, клиент… Сна не хватало. И это было нормально, все так живут.

Мне мешало спать большое количество стрессов. Это не значит, что на меня кто-то орал или обижал. Большое количество информации, нагрузки – это тоже стресс. Поэтому разгоряченный мозг надо уметь успокаивать. Способов много. Например, едой.

Мы не едим хлеб. А я очень люблю сало. Ну как его съесть без хлеба? И я могу нарушить даже вечером все свои правила и съесть кусочек черного хлеба с салом. Радовать себя – один из эффективных способов снятия стрессовой нагрузки.

Я четко живу по принципу "важно – не важно, cрочно – не срочно". Все, что не важно и не срочно, я просто вычеркиваю из жизни.

Режим – одна из лучших вещей, которая со мной случилась. Я встаю в шесть утра, пью воду, потом спорт, потом завтрак, потом душ, потом работа. Ем три раза в день полноценно, обхожусь без перекусов. Ложусь около одиннадцати.

С этим было несложно. Мне очень повезло с мужем. Он даже больше, чем я, за здоровый образ жизни. Я просто «ставлю программу», а дальше он меня заставит ее выполнять. Никакие отговорки не помогут. Я могу утром от лени напридумать каких-то причин, но он все равно меня поднимет.

Я жестко планирую все дни недели, кроме пятницы. Это осознанный шаг, потому что к пятнице набираются новые срочные важные дела. И если бы я не оставила для них время, был бы пожар.

Никаких дел во время обеденного перерыва. Если я не ем, у меня нет энергии. А раз я трудоголик, я должна заботиться о том, чтобы у меня было правильное топливо.

Сон

Мы с мужем сильно заморочены на качестве сна. Ложимся и встаем всегда в одно и то же время – это первая перемена, которую я строго ввела. У нас правильные подушки, правильный матрас – если один во сне повернется, второго это не беспокоит. В спальне темно, нет телевизора, телефонов, сияющих точек. Если есть хоть какое-то излучение, даже при закрытых глазах мозг считает, что это не ночь, и не вырабатывает мелатонин. А мелатонин – это гормон, который отвечает за молодость, за профилактику онкологии.

Движение

У меня муж "домохозяйка", шикарно готовит, ездит по магазинам. А я трудоголик, причем работа у меня была дома: на четвертом этаже наша квартира, а на пятом – клиника. Я могла год не выходить на улицу, и мне было комфортно.

Сейчас мы с мужем каждое утро идем на прогулку. Независимо от погоды. Чтобы быть на свежем воздухе и ради физической нагрузки – ходим около сорока минут. Мне безумно нравится Рига утром, потому что она по-другому выглядит, по-другому звучит, по-другому пахнет. И я от этого обалдеваю. А еще утренняя прогулка "складывает" мне голову, помогает строить планы, решать проблемы, которые я никак не могла решить вчера.
-3

Я девушка спортивная, занималась даже семиборьем. И на выходных мы ходим с палками. На мой взгляд, это самый лучший вариант. Ну а если какой-нибудь ужасный дождь… Тогда я занимаюсь дома, у нас мячики, резинки, всякие устройства для вытягивания шеи, много всего… Я очень люблю аппликатор Кузнецова. Утром становлюсь на этот острый коврик голыми ногами.

Один раз в день, обычно во время завтрака, мы стараемся есть в тишине и быть с едой. Если у вас получится за 15 минут за столом хотя бы пять минут быть с едой – это уже бинго! Это очень трудно, мозг все равно разговаривает, куда-нибудь тебя тащит. А ты мозгу говоришь – нет, не сейчас, я хочу понять, сейчас какая еда? Мягкая или твердая, нежная или грубая, сладкая или кислая, с какими оттенками вкуса и т. д. Можно всякими приятными словами ее называть, говорить, какая она вкусная, как хорошо, что я так завтракаю.

Вовремя ложиться спать. Вставать в одно и то же время. Прожевывать пищу. Пить воду. Ходить. Эти пять вещей, с которых я начала перестройку своей жизни, дали мне за один месяц минус 4 кг.

Ритуалы красоты Людмилы

Понравилось? Подпишись на наш канал, продолжение - ЧТО ЛЮДМИЛА ЕСТ И ПЬЁТ, ПОДРОБНО ЗДЕСЬ

Беседовала Яна Луговая

(с) "Лилит" * Фото из архива героини