Партнёр публикации ‒ авиасалон МАКС
В этом году, 20 января, исполнилось 70 лет лётчику-испытателю Магомеду Омаровичу Толбоеву. Герой России, Заслуженный лётчик-испытатель, он является основателем и почётным Президентом Международного авиационно-космического салона (МАКС). С конца 1980-х годов и до настоящего времени Толбоев использует свои авторитет и знания для того, чтобы обеспечить достойное представительство российской авиапромышленности на МАКС в Жуковском.
В 1950-е годы, когда в селе Согратль Гунибского района Дагестана рос будущий Герой России, лётная работа была, пожалуй, верхом желаний для миллионов мальчишек. Отслужив срочную службу, Толбоев поступил в Высшее военное авиационное училище в Ейске и с отличием его окончил.
Получив офицерское звание, служил в Одесском военной округе, в группе советских войск в Германии.
Крутой поворот произошёл в 1977 году. Военный лётчик Толбоев направлен на лётно-испытательную работу в Лётно-исследовательский институт им. М.М. Громова. В 1981 году он окончил Школу лётчиков-испытателей.
За период лётно-испытательной работы освоил и испытал десятки типов и модификаций самолётов. Проводил испытания самолета МиГ-23М на расширение допустимых областей применения. Отрабатывал технику воздушного боя на Су-27 и МиГ-29. Испытывал самолеты Су-27 и Су-30 при выполнении фигур высшего пилотажа на высотах от 50 до 1000 м.
Проводил летные испытания Су-24 с двигателем АЛ21Ф-3 на больших углах атаки, МиГ-29 с двигателем РД-33 ‒ на максимальные скорости у земли и на практическом потолке. Испытывал МиГ-31 на максимальные нагрузки конструкции. На самолете МиГ-25РУ проводил отработку автоматической системы стыковки с танкерами Ил-78, Ан-12 и Су-24 для дозаправки в воздухе. Исследовал воздействие на МиГ-25 грозовых электрических полей. Отрабатывал на МиГ-25РБК бездвигательные посадки с больших высот.
Отрабатывал бездвигательную посадку на Ту-154 с системой управления самолета Су-35. Совершил аварийную посадку с неработающим двигателем на самолете Су-7. В 1989 выполнил аварийную посадку на запасной аэродром на самолете МиГ-29. Во время одного из полетов ему удалось посадить Су-27, когда во время испытания его на прочность на максимальной скорости и минимальной высоте разрушилось вертикальное хвостовое оперение. Ещё в 1976 году выполнил учебное катапультирование с самолета МиГ-15УТИ перед личным составом 5 Воздушной армии Одесского Военного Округа.
Кроме того, освоил и впервые поднял в небо несколько типов сверхлёгких и экспериментальных самолётов. Испытывал на прочность самолёт МАИ-89, выполнил первый подъём в воздух сверхлёгких самолётов «Эльф», МАИ, М-15, «Стаер» и др. Всего испытал 56 типов самолетов и «Калибри».
В 1983 году зачислен кандидатом в отряд космонавтов-испытателей. Магомеду Омаровичу довелось много работать по программе космического челнока «Буран», отрабатывать систему ручного управления и автоматической посадки, выполняя полёты на летающих лабораториях Ту-134, Ту-154, Ил-62.
И именно ему выпала честь встречать «Буран» из первого и, увы, единственного полёта. 15 ноября 1988 года Магомед Толбоев пилотировал самолёт МиГ-25 с аппаратурой оптико-телевизионного наблюдения, предназначенной для передачи в Центр управления полётами информации о внешнем состоянии «Бурана» во время посадки.
С того же года он планировался в качестве второго пилота экипажа «Бурана» для первого пилотируемого полёта. В 1983-1994 годах прошёл полный курс подготовки в Центре подготовки лётчиков-космонавтов им. Ю.А. Гагарина. Кто знает, возможно, в карьере лётчика-испытателя появилась бы и ещё одна взятая высота – космическая, но развал СССР не дал возможности реализовать эти замыслы.
Лётно-испытательная работа принесла Магомеду Омаровичу заслуженное признание. Он награждён медалью «Золотая Звезда» Героя Российской Федерации и орденом Трудового Красного Знамени, другими наградами.
Свою энергию М. Толбоев направил на служение родному Дагестану. Избирался в первый созыв Государственной Думы Российской Федерации, был секретарём Совета безопасности Республики Дагестан.
В 1987 году Магомед Омарович участвовал в подготовке концепции мероприятия, многое он сделал для проведения первых салонов в Жуковском. Когда же несколько лет назад встал вопрос о возможном переносе МАКС в парк «патриот» в Кубинке, Толбоев решительно выступил за сохранение места проведения выставки. «МАКС в Жуковском – это визитная карточка российской авиации и космонавтики», - сказал он. И тем, что пятнадцатый, юбилейный салон состоится на привычной площадке, мы во многом обязаны решительности, настойчивости и авторитету почётного Президента МАКС Магомеда Толбоева.
МАКСимальная подготовка💪
Любишь МАКС? Хочешь приобрести билет по самой привлекательной цене? Мы знаем, что нужно делать😉
Участвуй в акции «Иду на МАКС», которая позволяет не только прийти на главное событие этого лета в одежде и с аксессуарами с фирменной символикой, но и приобрести билет со скидкой!
Что для этого нужно?
1. Перейти по ссылке и выбрать товары из лимитированной коллекции на сумму более 1500 рублей.
2. Получить промокод.
3. Воспользоваться промокодом при покупке билета, чтобы получить скидку в размере 300 рублей.
Готово! Вы — великолепны!👏
❗ВНИМАНИЕ: сроки проведения акции ограничены!
Ознакомиться подробнее с условиями можно на сайте.
#АвиасалонМАКС #MAKS #Авиасалон #aviasalon #ждеммакс2021 #МАКС2021 #MAKS2021