Рабочая неделя начинается с разбора явления, которое у каждого на слуху. Хайп. Что это такое?
Хайп — это не сплетня, не кич и не пыль в глаза. Это строго спланированный инструмент, который привлекает интерес определённых людей к определённому событию с вполне конкретными целями.
Хайп всегда к месту, в том смысле, что привязан к событию или ситуации.
Земфира пишет песню про внутренний мир героя игры Оскара и снимает с разработчиками совместный клип. При этом, Оскар в клипе скорее депрессивный тип, чем приветливый дворецкий. Но 2 млн просмотров на YouTube стоили того.
Хайп не поверхностный. Он отражает реальные интересы целевой аудитории.
Если в воздухе витает бодипозитив, то о нем же будет хайп.
Например, реклама Delivery Club во время локдауна подняла тему трудоустройства не по профессии, а также новой роли курьеров в жизни каждого.
Это была серия постеров с надписями: «Ваш заказ доставит учитель литературы», «Ваш заказ доставит заслуженный артист России». Ниже имя, количество детей и хобби или достижения.
Каждый, кто принёс товары к вашей двери — личность.
Поскольку хайп привязан к событию, он сиюминутен. Хайп никогда не создаётся вокруг человека или бренда, только ситуации или действия — триггера. Причём само событие не так важно, как его упаковка. Хайп — это контент вокруг триггера. Песня «Остин» не хайп, а творчество, а вот клип уже хайп.
Он всегда выгоден: финансово, привлечением аудитории, ростом значимости. Для тех, кого касается напрямую. Например, клип Моргенштерна и Альфа-банка привлёк в последний 25 000 клиентов. При этом стоимость привлечения клиента была ниже классических методов рекламы.
Есть и вторичные благополучатели хайпа — СМИ, которые пишут об этом; блогеры/тиктокеры, которые поднимают себе охваты; третьи лица, которые успевают воспользоваться ситуацией. Например, сделать партию мыла в форме поп-ита и продать на волне хайпа.
А какой хайп привлек вас?