Ну, что дождались – есть у нас теперь своя Кончита Вурст. Только это не бородатый мужик в блестящем платье, поющий весёленькую песенку. Это женщина, отрастившая бороду, да ещё и облачившаяся в рясу священника, исполнившая на Первом канале «Золотые купола» Михаила Круга. Кто ещё не знает, это была Елена Ваенга в шоу «Три аккорда». Да, борода накладная, и вообще весь этот образ – скоморошество. Оттого ещё горше и печальнее. Тем более что номер сопровождался видеорядом великолепных православных храмов. Как будто песня не про те купола, что определённая категория граждан накалывает на спине, а про святые православные места.
Вот так захотела Елена или так придумал постановщик номера – уж не знаю. Но она исполнила так вдохновенно, такие искренние слёзы катились по её лицу по завершении номера, что нет никаких сомнений: исполнительница явно удовлетворена тем, что сделала. Так и сказала, что это вершина того, что хотела, могла сделать в этом шоу. И как бы хочется порадоваться за человека, который так удовлетворён собой, но почему-то не получается. Почему-то мне было стыдно это смотреть.
Но ещё большее смущение вызывали комментарии членов жюри. Они прямо-то захлёбывались от восторгов в адрес Ваенги-попа. Шуфутинский, Новиков, Розенбаум… Она их потрясла. Она их сразила. «Перевоплощение, достойное Оскара», - дала свою оценку Любовь Успенская. Ну, не знаю, если бы оскароносные артисты так играли, думаю, все те фильмы пылились на задворках мирового кинематографа.
Ну и просто. Разве это не святотатство? Женщине не просто в мужское одеяние наряжаться, а в рясу… Известно, что Православная Церковь категорически запрещает наряжаться в одежду противоположного пола. Или это сознательный вызов певицы, отрицание устоев? Но поди все, кто в жюри и на сцене, изо всех сил считают себя верующими.
Но даже если отбросить все этические моменты, а просто смотреть номер как отдельное художественное произведение... Мне не понравилось. Никакого эстетического удовольствия. Я просто вообще не фанат песни, жанра. Но признаю, что даже в этом жанре можно раскрыть душу, показать великолепие исполнение – и в музыкальном смысле, и в плане визуального образа. Шансон – это не значит, что гадко. Каждое выступление самобытно, оригинально и достойно получить свою индивидуальную оценку. А тут прям гадко.
Одно успокаивает – что нет глубокого разочарования. Если бы это была, например, Кристина Орбакайте, всегда женственная, утончённая, с чувством вкуса и собственного достоинства, от которой такого перфоманса совершенно не ожидаешь, то был бы ужасающий шок. А это ж Ваенга… Она, может, и не такое отчебучит.