Найти тему
Взгляд .

Марина Михайловна Раскова

  • Марина Михайловна Раскова - пример стойкости, с твёрдым характером, воли и смелости. Марина Михайловна проявила себя , как настоящий, храбрый и грамотный командир. Известной стала в 30-е . Вместе с двумя членами экипажа АИР-12 она побила мировой рекорд протяженности полёта на самолёте. В 1938 году бравые лётчицы зафиксировали ещё два рекорда. Теперь по рассказал полёта на МП-1 ( гидросамолёт). В начале осени на АНТ-37 Раскова вместе со своим командиром Гризодубовой и вторым пилотом Осипенко осуществила беспрерывный полёт по маршруту Москва - Керби. Длина этого маршрута составляла почти 6,5 тыс. километров. Знаковый перелёт принёс ей всеобщее признание и наивысшее звание - Героя Советского Союза. Также была награждена орденом Ленина. Марина Михайловна Раскова ( в девичестве Малинина) родилась 28 марта 1912 года в Москве. Родители Марины занимались педагогикой. Отец, Михаил Малинин, преподаватель вокал. Мама работала в школе учительницей. В возрасте семи лет Марина Михайловна лишилась отца. Мужчину насмерть сбил мотоцикл. С потерей главного кормильца, в семье остро стала ощущаться нехватка денег. В 17 лет девушка устроилась на работу. Потом последовало раннее замужество. Избранником Марины стал Сергей Расков. В 1928 она была химиком-лаборантом на заводе. В 1931 году - лаборантом в Военной воздушной академии. Именно тогда Марина поняла : самолёты - это её стихия. Заочно обучалась в Ленинградском авиационном учебном заведении. В 1933 году она уже штурман Черноморских аэрографических экспедиций. Позже трудилась в должности летного инструктора в Военной воздушной академии, параллельно училась в Ленинградском институте инженеров Гражданского воздушного флота, получила специальность " Штурман ". Также прошла подготовку в школе подготовки лётчиков в Тушино. Марина Михайловна Раскова - первая девушка штурман в СССР. Вскоре ей поручили важное задание : провести крупную аэрофотосъемку, для строящейся авиалинии Одесса - Батуми. Работа была выполнена безукоризненно. В свои 22 года Марина Раскова являлась инструктором по штурманскому обучению лётной академии им. Жуковского. Останавливаться на достигнутом девушка не собиралась. Она выбила разрешение обучаться в школе лётчиков центрального авиаклуба Москвы. После окончания учёбы, в 1935 году, за штурвалом самолёта участвовала в параде, посвящённом празднованию 1 Мая. Каждый прожитый год добавлял девушке опыт и новых достижений.
-2

24 сентября 1938 года АНТ-37 " Родина" поднялся в воздух со Щёлково. Сначала полёта всё пошло как-то не так. Плотный покров облаков, видимость нулевая. Пришлось управлять самолётом доверяя показаниям приборов. Вскоре наступило обледенение. На пропеллере рос слой льда. Чтобы не допустить худшего, было принято решение увеличить обороты до максимума. Пропала радиосвязь. Когда облачность миновала, выяснилось что самолёт находится над Охотском морем. Командир экипажа произвёл разворот " Родины " к берегу. Кончалось горючее и вместе с ним шансы благополучно завершить перелёт. Было решено идти на посадку в тайге. Это привело бы к гибели штурмана, который находился в нижней кабине из стекла. Чтобы избежать смерти Марина Раскова прыгнула с парашютом. Приземление было нормальным. Вскоре Марина Михайловна столкнулась с с новым вызовом, холодно, круто звери и поблизости никого. С минимальными припасами продовольствия, крепко сжимая револьвер и нож в руках она блуждала долгих десять дней, до тех пор, пока не вышла на людей.

-3

С началом Великой Отечественной войны Марина Раскова участвовала в создании женских авиационных полков. С 1942 года Марина Михайловна стала командиром 587-го бомбардировочного полка, имеющего на вооружении самолёты Пе -2 . Вверенные ей эскадрильи бились в небе под Сталинградом. В 1941 году сформирована авиационная группа, которая состояла из трёх женских полков: Пе-2 бомбардировщики, Як-1 истребители и По-2 ночные бомбардировщики. Последних немцы прозвали " Ночные ведьмы " . Этими смелыми женщинами довелось командовать Расковой Марине. Марина Михайловна - смелая и решительная женщина прожила недолгую, но яркую жизнь патриота своей страны. В январе 1943 года лётчики Марины Расковой направлялись на фронт, пройдя переформирование. В трудных метеорологических условиях около села Михайловка в Саратовском районе самолёт майора Расковой разбился. Ей было всего 30. Изначально её похоронили в Саратове, но потом останки кремировали и перевезли в Москву, где они были навеки помещены в Кремлевскую стену. Полк в котором служила Марина Раскова переименовали в 125-й гвардейский имени Расковой. Марина Михайловна была обладателем многих наград. Некоторыми была награждена посмертно. Была кавалером двух орденов Ленина, медали " Золотая Звезда ". Награждена знаком " Почётный работник госбезопасности ", Орденом Отечественной войны 1-й степени ( посмертно). Вся жизнь Марины Михайловны была отдана беззаветному служению Родине. Именно такие люди по праву считаются национальными героями, достойными уважения, вечной памяти подражания со стороны будущих поколений! Спасибо за внимание! До скорой встречи!