Каналы голландской столицы использовались для транспорта задолго до того, как легковые и грузовые автомобили, работающие на загрязняющих окружающую среду двигателях внутреннего сгорания, стали загромождать узкие дороги.
На более чем 100 километрах водных путей города, уже уходящих корнями в морскую историю, планируется разместить прототипы футуристических лодок - небольших, полностью автономных электрических судов - для выполнения таких задач, как перевозка пассажиров и уборка мусора.
Амстердамский институт передовых городских решений и Массачусетский технологический институт сотрудничают в рамках проекта Roboat, целью которого является разработка новых способов навигации по водным путям мира без участия человека за штурвалом.
Стефан ван Дийк, директор по инновациям Амстердамского института, сказал, что технология "очень актуальна в очень сложных портовых операциях, где много судов, много кораблей и много причалов и пирсов. Там вы можете действительно повысить безопасность с помощью автономных систем, но также сделать их более эффективными и перейти на круглосуточный режим работы".
На недавней демонстрации одна электрическая лодка длиной 4 метра (13 футов) проплыла мимо полноразмерной копии трехмачтового торгового судна 18 века "Амстердам", давая представление о морском прошлом города и его будущем.
Роболодки имеют оранжевые пропеллеры и четыре движителя, которые питаются от электрической батареи. Они могут развивать скорость около 4 миль в час (6 км/ч) и могут работать в течение 12-24 часов, в зависимости от типа батареи и загрузки груза.
Они управляются дистанционно с помощью компьютера, который обрабатывает данные с камер и датчиков, сканирующих пространство вокруг судна, обнаруживая неподвижные и движущиеся объекты. Суда являются модульными, поэтому их можно легко адаптировать для различных целей, перевозить грузы или рабочих.
Подписывайся на мой канал чтобы знать больше таких новостей)