Найти в Дзене

Амстердам тестирует электрические автономные лодки на своих каналах

Каналы голландской столицы использовались для транспорта задолго до того, как легковые и грузовые автомобили, работающие на загрязняющих окружающую среду двигателях внутреннего сгорания, стали загромождать узкие дороги.

На более чем 100 километрах водных путей города, уже уходящих корнями в морскую историю, планируется разместить прототипы футуристических лодок - небольших, полностью автономных электрических судов - для выполнения таких задач, как перевозка пассажиров и уборка мусора.

Амстердамский институт передовых городских решений и Массачусетский технологический институт сотрудничают в рамках проекта Roboat, целью которого является разработка новых способов навигации по водным путям мира без участия человека за штурвалом.

-2

Стефан ван Дийк, директор по инновациям Амстердамского института, сказал, что технология "очень актуальна в очень сложных портовых операциях, где много судов, много кораблей и много причалов и пирсов. Там вы можете действительно повысить безопасность с помощью автономных систем, но также сделать их более эффективными и перейти на круглосуточный режим работы".

На недавней демонстрации одна электрическая лодка длиной 4 метра (13 футов) проплыла мимо полноразмерной копии трехмачтового торгового судна 18 века "Амстердам", давая представление о морском прошлом города и его будущем.

-3

Роболодки имеют оранжевые пропеллеры и четыре движителя, которые питаются от электрической батареи. Они могут развивать скорость около 4 миль в час (6 км/ч) и могут работать в течение 12-24 часов, в зависимости от типа батареи и загрузки груза.

Они управляются дистанционно с помощью компьютера, который обрабатывает данные с камер и датчиков, сканирующих пространство вокруг судна, обнаруживая неподвижные и движущиеся объекты. Суда являются модульными, поэтому их можно легко адаптировать для различных целей, перевозить грузы или рабочих.

Подписывайся на мой канал чтобы знать больше таких новостей)