В предыдущей статье мы рассказывали о типичных ошибках, которые совершают начинающие бизнесмены при работе со своей ЦА (Целевой Аудиторией).
Сегодня мы ответим на самый главный вопрос:
Как же правильно определить вашу целевую аудиторию?
Выделить время, чтобы определить вашу ЦА и попытаться представить и понять людей, взаимодействующих с вашим бизнесом - одна из самых умных вещей, которую вы можете сделать для повышения эффективности ваших продаж.
К счастью, этот процесс довольно простой.
Шаг 1. Кому вы хотите помочь?
Мы уверены, что у вас есть смутное представление о том, кому ваш продукт подходит лучше всего.
Если нет - задайте себе несколько из этих вопросов:
- Какую социальную группу вы понимаете лучше, чем кто-либо другой?
- О чём вы больше всего беспокоитесь?
- Есть ли конкретное сообщество людей, которое действительно могло бы извлечь пользу из ваших знаний? Возможно, это группа, частью которой вы являетесь и которую вы глубоко понимаете?
Например, вы можете преподавать курс садоводства. Ваша интуиция может сказать: «Мой онлайн-курс для садоводов». Но подумайте еще раз. Есть люди, которые являются продвинутыми садовниками, и им не поможет ваш курс, потому что он будет для них слишком базовым. А есть другие, которые настолько новички, что ваш курс им тоже не поможет. Им нужно больше практических знаний и опыта, а этого в вашем курсе нет.
Вместо этого ваш курс может быть ориентирован на садоводов-любителей, которые хотят расширить свои садовые навыки и выращивать овощи на зиму.
Шаг 2: Исследование
Исследование - это самое интересное.
Во-первых, погуглите тему вашего курса и связанные с нею слова и фразы. Взгляните на результаты.
- Какие сайты вам выдаёт поиск?
- Какие сходства вы видите?
- Есть ли конкретная группа людей, интересующихся вашей темой?
Проверьте Яндекс вопросы или вопросы Mail.ru и посмотрите, какие вопросы задают люди по вашей теме, и покопайтесь в их профилях. Что еще им интересно и где еще они проводят время? Посмотрите, как глубоко вы можете копать, и попытайтесь предсказать, кто эти люди.
В своих поисках вы можете обнаружить, что демографическая группа, наиболее заинтересованная в выращивании собственной продукции - это экономные люди в возрасте старше 30 лет, которые стараются быть экологичными, стремятся минимизировать свои расходы и оказывать положительное влияние на окружающую среду.
Имея всё это в виду, вы сможете лучше понять, какой вид маркетинга найдет отклик у людей, которые, скорее всего, купят ваш курс.
Шаг 3. Ищите сходства
Попробуйте ответить на следующие вопросы:
- Ваша аудитория в основном проживает в определенной стране?
- На каком языке говорит ваша аудитория?
- Среди вашей ЦА в основном мужчины, женщины или представлены поровну?
- Какой уровень образования?
- В каком возрастном диапазоне их больше всего?
- Есть ли какие-либо другие отличительные черты или сходства в группе?
Готово!
У вас есть идеальный план действий, и вы готовы расширять свою аудиторию, чтобы обеспечить массовый запуск.
Теперь, когда вы знаете, кто ваша аудитория, вы можете создать супертаргетированный маркетинг, который будет лучше резонировать с вашими потенциальными клиентами. Дело в том, что люди с большей вероятностью совершат покупку, если чувствуют, что покупаемый ими продукт создан для решения их очень конкретной проблемы.
Итак, если вы выполнили эти упражнения и поняли, что ваша целевая аудитория - это мамы-одиночки и подростки, которые работают полный рабочий день, ваш маркетинговый план будет значительно отличаться от плана, если бы вы продавали ваш продукт мамам с тремя детьми младше 3 лет.
Знание ЦА поможет вам говорить с вашими покупателями на одном языке, и это не может не повышать уровень доверия к вам и к тому, что вы продаёте.
Успешных вам продаж!
-------------------------------------------------------------------------------------------------
Автор: Команда Glopart, разработчики сервисов: