Найти в Дзене

3 простых шага, которые помогут вам верно определить вашу Целевую Аудиторию. Выполните их сейчас!

Оглавление

В предыдущей статье мы рассказывали о типичных ошибках, которые совершают начинающие бизнесмены при работе со своей ЦА (Целевой Аудиторией).

Сегодня мы ответим на самый главный вопрос:

Как же правильно определить вашу целевую аудиторию?

Выделить время, чтобы определить вашу ЦА и попытаться представить и понять людей, взаимодействующих с вашим бизнесом - одна из самых умных вещей, которую вы можете сделать для повышения эффективности ваших продаж.

К счастью, этот процесс довольно простой.

Шаг 1. Кому вы хотите помочь?

Мы уверены, что у вас есть смутное представление о том, кому ваш продукт подходит лучше всего.

Если нет - задайте себе несколько из этих вопросов:

  • Какую социальную группу вы понимаете лучше, чем кто-либо другой?
  • О чём вы больше всего беспокоитесь?
  • Есть ли конкретное сообщество людей, которое действительно могло бы извлечь пользу из ваших знаний? Возможно, это группа, частью которой вы являетесь и которую вы глубоко понимаете?

Например, вы можете преподавать курс садоводства. Ваша интуиция может сказать: «Мой онлайн-курс для садоводов». Но подумайте еще раз. Есть люди, которые являются продвинутыми садовниками, и им не поможет ваш курс, потому что он будет для них слишком базовым. А есть другие, которые настолько новички, что ваш курс им тоже не поможет. Им нужно больше практических знаний и опыта, а этого в вашем курсе нет.

Вместо этого ваш курс может быть ориентирован на садоводов-любителей, которые хотят расширить свои садовые навыки и выращивать овощи на зиму.

Шаг 2: Исследование

Исследование - это самое интересное.

Во-первых, погуглите тему вашего курса и связанные с нею слова и фразы. Взгляните на результаты.

  • Какие сайты вам выдаёт поиск?
  • Какие сходства вы видите?
  • Есть ли конкретная группа людей, интересующихся вашей темой?

Проверьте Яндекс вопросы или вопросы Mail.ru и посмотрите, какие вопросы задают люди по вашей теме, и покопайтесь в их профилях. Что еще им интересно и где еще они проводят время? Посмотрите, как глубоко вы можете копать, и попытайтесь предсказать, кто эти люди.

В своих поисках вы можете обнаружить, что демографическая группа, наиболее заинтересованная в выращивании собственной продукции - это экономные люди в возрасте старше 30 лет, которые стараются быть экологичными, стремятся минимизировать свои расходы и оказывать положительное влияние на окружающую среду.

Имея всё это в виду, вы сможете лучше понять, какой вид маркетинга найдет отклик у людей, которые, скорее всего, купят ваш курс.

Шаг 3. Ищите сходства

Попробуйте ответить на следующие вопросы:

  1. Ваша аудитория в основном проживает в определенной стране?
  2. На каком языке говорит ваша аудитория?
  3. Среди вашей ЦА в основном мужчины, женщины или представлены поровну?
  4. Какой уровень образования?
  5. В каком возрастном диапазоне их больше всего?
  6. Есть ли какие-либо другие отличительные черты или сходства в группе?

Готово!

-2

У вас есть идеальный план действий, и вы готовы расширять свою аудиторию, чтобы обеспечить массовый запуск.

Теперь, когда вы знаете, кто ваша аудитория, вы можете создать супертаргетированный маркетинг, который будет лучше резонировать с вашими потенциальными клиентами. Дело в том, что люди с большей вероятностью совершат покупку, если чувствуют, что покупаемый ими продукт создан для решения их очень конкретной проблемы.

Итак, если вы выполнили эти упражнения и поняли, что ваша целевая аудитория - это мамы-одиночки и подростки, которые работают полный рабочий день, ваш маркетинговый план будет значительно отличаться от плана, если бы вы продавали ваш продукт мамам с тремя детьми младше 3 лет.

Знание ЦА поможет вам говорить с вашими покупателями на одном языке, и это не может не повышать уровень доверия к вам и к тому, что вы продаёте.

Успешных вам продаж!

-------------------------------------------------------------------------------------------------

Автор: Команда Glopart, разработчики сервисов:

  • сервис моментального приёма и платежей Glopart.ru,
  • платформа онлайн-школ Glokurs.ru,
  • конструктор для мини-сайтов Avatap.ru.