В пресс-службе авиационной компании «Юнайтед Эйрланс» заявили о том, подписали контракт с «Бум Суперсоник», разрабатывающий первый сверхзвуковой коммерческий самолет. Первые сверхзвуковые лайнеры поступят в 2029 году.
В рамках контракта перевозчик приобретет пятнадцать самолетов «Бум Оверчер». В будущем планируется приобретение еще 35 супербыстрых самолетов.
Специалисты авиаотрасли припоминают неоднозначный опыт «Конкорда» и ТУ-144, являющихся первыми сверхзвуковыми самолетами. «Конкорд» вывели из эксплуатации еще 18 лет назад. Причиной тому стала экономическая неэффективность, проявившаяся с момента запуска коммерческих полетов. Самолет потребляли неимоверное количество авиационного топлива, расходы на эксплуатацию зашкаливали. Как и стоимость авиабилетов. Она достигала 20 тысяч американских долларов, что могли позволить себе далеко не все.
«Бум Суперсоник» заявляет, что его самолеты будут кардинально отличаться от предшественников. Кроме того, будущий флот «Юнайтед Эйрланс» будет экологически чистым.
В прошлом году компания «Бум» представила инновационную идею испытательного самолета. В пресс-службе заявили, что в ближайшее время появится «Оверчер» вместимостью в 88 мест. Первый самолет взлетит в небо в 2025 году. В коммерческую эксплуатацию его сдадут в 2029.
Один из недостатков сверхзвуковых самолетов – высокий уровень шума, что существенно ограничивает возможности их использования. Их можно использовать только на маршрутах, проходящих над океаном. Например, из Соединенных Штатов в Великобританию. Полеты над городами вряд ли получат разрешение. Хотя «Оверчер» будет в тридцать раз тише своего предшественника.
В руководстве «Бум Суперсоник» заявляют, что около пяти сотен маршрутов уже проложили. И они «весьма жизнеспособны». К тому же, из-за более низких расходов на эксплуатацию авиационные билеты будут стоить значительно ниже, чем у «Конкорда».
Главной сложностью первых сверхзвуковых самолетов эксперты называют экономику. «Конкорд» неэффективно расходовал топливо, что в свою очередь отражалось на стоимости билетов в сторону ее увеличения. Она достигала 20 тысяч долларов. Очевидно, что за такую цену была невозможна регулярная 100%-ная заполняемость.
Авиабилеты на «Оверчер» будут по стоимости равны авиабилетам сегодняшнего бизнес-класса. Но на самых популярных маршрутах возможно их подорожание.
Любите путешествовать?
Подписывайтесь на ютуб канал о путешествиях и достопримечательностях Country Scanner
Подписывайтесь на новости туризма на канале Country Scanner