Найти тему
GAMING WITHOUT BORDERS

Как дела у Sony?

Оглавление

Недавно Sony Group Corporation опубликовала свой ежегодный финансовый отчет, и поделилась планами на будущее с инвесторами.

Несмотря на пандемию, прибыль корпорации в 2020 выросла. Лучшие показатели продемонстрировал сегмент Game & Network Services (G&NS), занимающийся PlayStation, PSN и играми. После реструктуризации Sony поделила свой бизнес на 6 сегментов:

  • Game & Network Services (G&NS) – PlayStation, PSN и игры.

Продажи: 2,656.3 млрд. иен.

Операционная прибыль: 342,2 млрд. иен.

  • Music – Музыка и шоу-бизнес.

Продажи: 939.9 млрд. иен.

Операционная прибыль: 188.1 млрд. иен.

  • Financial Services – коммерческий банк и финансовые услуги.

Выручка от финансовых услуг: 1,668.9 млрд. иен.

Операционная прибыль: 164.6 млрд. иен.

  • Imaging & Sensing Solutions (I&SS) – промышленная электроника.

Продажи: 1,012.5 млрд. иен.

Операционная прибыль: 145.9 млрд. иен.

  • Electronics Products & Solutions (EP&S) – бытовая электроника.

Продажи: 1,920.7 млрд. иен.

Операционная прибыль: 139.2 млрд. иен.

  • Pictures – кино, телеканалы и сериалы.

Продажи: 758.8 млрд. иен.

Операционная прибыль: 80.5 млрд. иен.

PlayStation

-2

Для PlayStation значительный рост произошел в первую очередь из-за увеличения продаж игр, включая DLC, и продаж консолей в связи с запуском PlayStation 5. Операционная прибыль увеличилась на 103,8 млрд. иен по сравнению с аналогичным периодом прошлого года до 342,2 млрд. иен. Увеличение продаж частично компенсировало убытки, вызванными стратегическими ценами на PlayStation 5, которые ниже себестоимости производства, а также рост остальных расходов, связанных с запуском PlayStation 5. Достигнуть точки безубыточности при производстве PlayStation 5 Sony планирует уже в июне. В период с января по март было продано 3,3 миллиона консолей PlayStation 5, доведя общее количество до 7,8 миллиона. Это немного выше, чем у PS4 за аналогичный период времени после запуска, но Sony все еще работает над увеличением производства для удовлетворения спроса. Впрочем с 2013 года доля консолей в доходе G&NS упала до 20%.

-3

Общий объем продаж игр для PS4 и PS5 за полный финансовый год составил 338,9 миллиона, из которых 58,4 миллиона (17%) пришлось на собственные игровые студии Sony. PS4 все еще занимает 95% в доле продаж игр, но к 2022 планируется увеличение доли PS5 до 30%. Sony также отметила рост интереса женской аудитории к PlayStation. Доля женщин владеющих консолью выросла с 18% (PS1) до 41% (PS4/PS5).

-4

Качество игр на запуске выросло по сравнению с Playstation 4, а после запуска нас ожидает самая сильная линейка игр в истории Sony.

-5

Сетевые услуги, в первую очередь PlayStation Plus, тоже демонстрируют рост. Количество подписчиков на PlayStation Plus почти достигло 48 миллионов человек. Основными стимулами к подписке выделяют онлайн мультиплеер (40%) и бесплатные игры (30%).

Планы на будущее

Видимо, наращивать пользовательскую базу внутри консолей Playstation уже не представляется возможным, поэтому Sony планирует выходить на максимально массовую аудиторию. Эксклюзивы Sony уже появляются на ПК и такая тенденция, скорее всего, сохранится в будущем. Sony придется действовать максимально осторожно, чтоб не разозлить текущую аудиторию в погоне за новой. Тем не менее, я полагаю, в будущем главные эксклюзивы будут через 2-3 года после релиза выходить на ПК, а проекты рангом пониже и того раньше. Вдобавок стоит ожидать выход проектов по популярным франшизам Sony для смартфонов.

-6

Sony будет сохранять фокус на крупные и качественные блокбастеры и планирует усилиться на новых территория, таких как Китай, Россия, Индия. Дополнительно силами внутренних студий планируется создание игр-сервисов, с выходом одновременно на разных платформах. Как пример, приводится бейсбольный симулятор MLB The Show 21 у которого самая платежеспособная аудитория среди спортивных игр в американском PS Store. Sony хочет создать свой проект который, при относительно низких затратах, будет приносить высокую прибыль.

-7

После перезапуска в 2019 году пользовательская база стримингового сервиса PS NOW выросла до 3,2 миллионов человек, не смотря на то, что сервис доступен только в ограниченном количестве регионов. Sony планирует продолжать инвестировать в свою технологию стриминга (бывший Gaikai) и выпускать в рамках сервиса свои лучшие игры. Сервис позволяет играть в игры из каталога без стриминга и загружать их прямо на консоль, чем и пользуется большинство подписчиков. Только 20-40% используют стриминг для игр.

-8

В рамках экспансии Sony будет реализовывать синергию между сегментами своего бизнеса. В Польше уже тестируется PlayStation Plus Video Pass дающий доступ к библиотеке фильмов и сериалов от Sony. В будущем нас жду фильмы и сериалы по крупным франшизам PlayStation от Sony Pictures, бандлы с различной техникой, музыкальный сервис и другие коллаборации.

Король мертв, да здравствует король!

Мы стоим на пороге больших перемен в игровой индустрии. Эра консольных войн заканчивается, а на сцену врываются игры по подписке. Скорей всего эксклюзивы теперь будут носить временный характер. Стоимость разработки больших игр растет каждый год, как и риски не окупить затраты. Получать хорошую прибыль внутри своей экосистемы становиться сложно. В следствии этого Sony нацелилось на ПК и смартфоны. Затраты на мобильные проекты намного ниже чем на консольные, это позволит Sony экспериментировать.

Консоли хоронят уже давно, но это выглядит все логичнее. Доля продажи консолей в доходе компании падает, а когда наступит очередь следующего поколения, Sony уже может диверсифицироваться на другие платформы, а необходимость в мощной консоли может пропасть. Возможно, ее заменит smart-коробочка для PS Now или даже ПК.

Нас ждет прекрасный новый мир с большими библиотеками игр за недорого, крупными пакетами все в одном, стриминг и игры-сервисы. Вот только за одиночные игры страшно, как бы они не остались не у дел. Нравиться ли Вам такое развитие событий?