Еду я тут на электросамокате в магазин, как вдруг вижу его. Это один из самых культовых японских автомобилей, который прославился благодаря манге Initial D.
По сюжету, Такуми Фудзивара, 18-летний парень, с 12 лет помогает своему отцу каждое утро доставлять тофу по горной дороге на Toyota Sprinter Trueno.
Ему приходится доставлять тофу в любое время года при любой погоде. В результате чего он оттачивает свой навык езды до высочайшего уровня, а благодаря гонкам продолжает прогрессировать и расти как гонщик.
И вот я вижу ту самую Toyota Sprinter Trueno в совершенно ужасном состоянии, брошенной на обочине дороге на окраине жилого комплекса.
Вообще, японские автомобили того времени отличались конкретной путаницей в обозначениях.
Toyota Sprinter относится к модельному ряду Toyota Corolla E80, который выпускался с 1983 по 1987 год как пятое поколение Corolla. Практически все версии имели привод на передние колёса, но только не AE85 и AE86, сохранившие заднеприводную компоновку.
AE85 и AE86 могли называться как Corolla Levin, так и Sprinter Trueno. Они были доступны в виде трехдверного лифтбэка или двухдверного купе.
Причем они могли быть как с фиксированными, так и с поднимающимися фарами. В общем, полнейшая катастрофа.
AE85 практически не отличался от гораздо более известного AE86 внешне. Фактически, первый был более экономичной версией более мощного и спортивного AE86.
Под капотом AE85 стоял 1,5-литровый карбюраторный мотор 3A-U мощностью 83 л.с., в то время как у AE86 был 130-сильный 16-клапанный 4A-GEU.
Были некоторые другие отличия (шильдики, схема окраски, тип тормозных дисков). Вот только это совершенно не помогло мне определить, что же это за Sprinter Trueno — AE85 или AE86.
Автомобиль неоднократно перестраивался и с аутентичным состоянием не имеет ничего общего. К счастью, я нашел его страничку на Драйве!
Автомобиль с иркутскими номерами в Нижнем Новгороде, да еще и редкая Toyota — это достаточно необычно.
Оказывается, он действительно приехал из Иркутска. Я очень сомневаюсь, что прибыл своим ходом, скорее в контейнере по железной дороге.
Из странички автомобиля на Драйве я выяснил, что это всё же не легендарный AE86, как в манге Initial D, а его более бюджетный брат AE85.
Конкретно этот экземпляр был выпущен в 1984 году. В 2012 году он выглядел намного лучше, а под капотом всё еще стоял хотя и слабенький, но родной мотор 3A-U.
И так как хозяин увлекался любительским дрифтом, он начал постепенно перестраивать автомобиль.
Так под капотом появился 4A-GE мощностью 160 л.с. от AE86, модернизирована тормозная система, полностью переделаны подвески, чтобы получить необходимый выворот передних колёс, а в салоне появилась пара ковшеобразных сидений и огромная кочерга ручника.
Когда автомобиль начал выезжать на треки, кузов постоянно получал боевые ранения. Уже в 2013 году он выглядел чуть ли не хуже, чем сегодня.
Я так понимаю, с тех времен автомобиль особо не модернизировали. Разве что поменяли колёсные диски спереди и сзади, хотя они всё еще тут разные.
Каким образом автомобиль попал в Нижний Новгород — понятия не имею. Как не знаю, на ходу он или встал на вечный прикол.
Возможно, он всё еще кошмарит ночной город или же ждёт прихода очередной зимы, чтобы навалить боком.
А еще я не представляю, как он теперь будет проходить гостехосмотр, ведь купить его больше нельзя.
Понятно дело, что пройти официально или даже полуофициально его не получится.
Возможно, невозможность сделать страховку и ГТО и стали причиной того, что автомобиль бросили. Хотя я, конечно, могу ошибаться.