Найти в Дзене
ГОРОД МОТОРОВ

Кто-то бросил на обочине дрифтовый Toyota в ужасном состоянии

Еду я тут на электросамокате в магазин, как вдруг вижу его. Это один из самых культовых японских автомобилей, который прославился благодаря манге Initial D.

По сюжету, Такуми Фудзивара, 18-летний парень, с 12 лет помогает своему отцу каждое утро доставлять тофу по горной дороге на Toyota Sprinter Trueno.

Ему приходится доставлять тофу в любое время года при любой погоде. В результате чего он оттачивает свой навык езды до высочайшего уровня, а благодаря гонкам продолжает прогрессировать и расти как гонщик.

И вот я вижу ту самую Toyota Sprinter Trueno в совершенно ужасном состоянии, брошенной на обочине дороге на окраине жилого комплекса.

Фото автора. Город Моторов
Фото автора. Город Моторов

Вообще, японские автомобили того времени отличались конкретной путаницей в обозначениях.

Toyota Sprinter относится к модельному ряду Toyota Corolla E80, который выпускался с 1983 по 1987 год как пятое поколение Corolla. Практически все версии имели привод на передние колёса, но только не AE85 и AE86, сохранившие заднеприводную компоновку.

AE85 и AE86 могли называться как Corolla Levin, так и Sprinter Trueno. Они были доступны в виде трехдверного лифтбэка или двухдверного купе.

Причем они могли быть как с фиксированными, так и с поднимающимися фарами. В общем, полнейшая катастрофа.

Фото автора. Город Моторов
Фото автора. Город Моторов

AE85 практически не отличался от гораздо более известного AE86 внешне. Фактически, первый был более экономичной версией более мощного и спортивного AE86.

Под капотом AE85 стоял 1,5-литровый карбюраторный мотор 3A-U мощностью 83 л.с., в то время как у AE86 был 130-сильный 16-клапанный 4A-GEU.

Были некоторые другие отличия (шильдики, схема окраски, тип тормозных дисков). Вот только это совершенно не помогло мне определить, что же это за Sprinter Trueno — AE85 или AE86.

Автомобиль неоднократно перестраивался и с аутентичным состоянием не имеет ничего общего. К счастью, я нашел его страничку на Драйве!

Фото автора. Город Моторов
Фото автора. Город Моторов

Автомобиль с иркутскими номерами в Нижнем Новгороде, да еще и редкая Toyota — это достаточно необычно.

Оказывается, он действительно приехал из Иркутска. Я очень сомневаюсь, что прибыл своим ходом, скорее в контейнере по железной дороге.

Из странички автомобиля на Драйве я выяснил, что это всё же не легендарный AE86, как в манге Initial D, а его более бюджетный брат AE85.

Конкретно этот экземпляр был выпущен в 1984 году. В 2012 году он выглядел намного лучше, а под капотом всё еще стоял хотя и слабенький, но родной мотор 3A-U.

Фото автора. Город Моторов
Фото автора. Город Моторов

И так как хозяин увлекался любительским дрифтом, он начал постепенно перестраивать автомобиль.

Так под капотом появился 4A-GE мощностью 160 л.с. от AE86, модернизирована тормозная система, полностью переделаны подвески, чтобы получить необходимый выворот передних колёс, а в салоне появилась пара ковшеобразных сидений и огромная кочерга ручника.

Когда автомобиль начал выезжать на треки, кузов постоянно получал боевые ранения. Уже в 2013 году он выглядел чуть ли не хуже, чем сегодня.

Фото автора. Город Моторов
Фото автора. Город Моторов

Я так понимаю, с тех времен автомобиль особо не модернизировали. Разве что поменяли колёсные диски спереди и сзади, хотя они всё еще тут разные.

Каким образом автомобиль попал в Нижний Новгород — понятия не имею. Как не знаю, на ходу он или встал на вечный прикол.

Возможно, он всё еще кошмарит ночной город или же ждёт прихода очередной зимы, чтобы навалить боком.

Фото автора. Город Моторов
Фото автора. Город Моторов

А еще я не представляю, как он теперь будет проходить гостехосмотр, ведь купить его больше нельзя.

Понятно дело, что пройти официально или даже полуофициально его не получится.

Возможно, невозможность сделать страховку и ГТО и стали причиной того, что автомобиль бросили. Хотя я, конечно, могу ошибаться.

Фото автора. Город Моторов
Фото автора. Город Моторов