Михаил шел домой по темной безлюдной улице.
Сегодня он снова пробыл на работе на добрых 5 часов дольше, чем положено, но без этого никак - от него зависели люди. Много людей.
Недавно прошел дождь, и асфальт мокро блестел под тусклым светом дорожных фонарей. Михаил был погружен в свои мысли, которые в основном вращались вокруг события, неделю назад широко обсуждавшегося во всех СМИ - самоубийство директора одной из крупнейших в городе сети магазинов электроники.
Прежде чем спрыгнуть с моста и разбиться насмерть о воду, тот, снимая все на камеру, записал предсмертное обращение.
В нем он сказал, что голоса в голове свели его с ума и больше так жить он не может. Непонятно, было ли это реальным самоубийством, или же его кто-то заставил, но никаких следов, указывающих на последнее, обнаружено не было.
Все близкие к нему люди говорили, что в последний месяц тот жаловался на сильную головную боль и очень часто принимал от нее таблетки. Возможно, это был побочный эффект, но в это было трудно поверить. Очевидно, что история была темнее, чем казалось на первый взгляд.
Михаил подумал, что если это и было убийством, то преступники явно очень хорошо все продумали. Но вполне возможно, что через год всплывет какая-нибудь мелкая упущенная деталь, и ниточка рано или поздно приведёт расследование к истине.
Он вздохнул и посмотрел на небо. Сегодня звезды светили особенно ярко, и было видно даже самые маленькие, несмотря на свет фонарей.
Михаил подумал, насколько же на самом деле человечество незначительно в глобальном, вселенском масштабе. Погибший директор был довольно значимой фигурой в своём городе, но звездам до этого нет никакого дела. Его смерть, впрочем, как и смерть любого из людей, не значили ничего в масштабах Вселенной.
Из меланхоличных размышлений Михаила вывела яркая крупная звезда, которую он заметил краем глаза слева.
Звезда была, как звезда, за исключением одной любопытной детали. Она двигалась.
Он усмехнулся и протёр глаза. Должно быть, ему показалось.
Нет, звезда продолжала двигаться. На первый взгляд она ничем не отличалась от яркой звезды вроде Полярной, но очевидно, что звезды не могли так двигаться.
"Должно быть, какой-то спутник или МКС" - подумал Михаил.- "Сейчас на орбите такое количество искусственных спутников, что скоро их блеск заслонит звезды."
Он продолжал наблюдать за объектом из любопытства. Внезапно, достигнув точки прямо перед Михаилом, тот остановился. На мгновение он ярко блеснул, увеличившись в размере почти вдвое. И погас.
- Интересно. - пробормотал Михаил. - Что же это было?
Покачав головой от удивления, он обвел взглядом ночное небо. Звезда исчезла.
- Ладно, хватит на сегодня загадок. - сказал сам себе Михаил и зевнув, ускорился в сторону дома.
Придя домой, он понял, что так устал, что ни на что другое, кроме как почистить зубы и лечь спать, у него сил не осталось. Уже лёжа в постели, он ещё раз подумал о том, что же это мог быть за объект. Придя к выводу, что это явно что-то искусственное, он провалился в сон.
Ему снилось море.
Там он не был уже лет семь, с тех пор, как переехал в большой город и устроился на работу в крупную юридическую компанию.
Однако море было не обычным. Чёрные, как ночь, волны накатывали на серый песок, создавая слегка жутковатую атмосферу. Михаил стоял босиком на берегу и смотрел в бескрайний чёрный горизонт.
Ему казалось, что море зовет его. Тихие шептания доносились откуда-то издалека в его голове, постепенно становясь все отчетливее.
"Всё станет единым рано или поздно. Будь единым со мной" - шептало ему море.
Не в силах сопротивляться его зову, он двинулся вперёд, к чёрной воде. Когда его нога коснулась подбежавшей волны, он резко проснулся.
На часах было 5:49. Михаил поднялся с кровати и выдохнул. Несмотря на то, что сон не был кошмарным, как это часто бывало, на лбу у него обильно выступил пот.
- Вечно какая-то дрянь снится. - пробормотал Михаил, все еще до конца не проснувшись. Помотав головой, он снова взглянул на часы. Было уже поздно ложиться обратно, поэтому он стал потихоньку собираться на работу.
Этот день выдался особенно загруженным, поэтому про странный сон Михаил даже не вспоминал.
- Короче, я думаю так: 2 миллиона - отличная сумма, больше они точно не предложат. А в суде нет гарантий, что выиграем. Так что пусть подписывают.
-Нет, погоди, они же не знают, что... - телефон Михаила зазвонил как раз в тот момент, когда он обсуждал с коллегой условия соглашения для их клиента. - Сейчас, извини на пару секунд, кое-кто уже третий раз за день звонит.
Михаилу звонил его старый друг Альберт.
- Да, привет Альберт.
- Привет Миш. Не отвлекаю? - Михаилу показалось, что голос Альберта звучал слегка взволнованно.
- Давай только недолго.
- Хорошо, конечно. Как дела у тебя?
- У меня вроде нормально, только вот беготни опять много стало. Ты сам как? Так же в Питере судьёй работаешь?
- Да, у меня все по-старому, тоже суеты много в последнее время. У меня тут проблема небольшая появилась, хотел вот с тобой обсудить на перерыве.
- Ты же знаешь, у меня не бывает перерывов. - усмехнулся Михаил. А что случилось-то?
- Я даже не знаю вообще, стоит ли отвлекать тебя из-за такого, мелочь, по сути...
-Ничего, ты уже отвлек. Поговорить пара минут у меня всегда есть.
- В общем, сны мне стали сниться какие-то сумасшедшие. Кажется, я сам скоро с ума сойду. Решил вот тебе позвонить, вряд-ли кто-то еще поймёт.
- Сны? Мне сегодня самому, кстати, какой-то безумный сон приснился, давно такого не было. Какое-то море из чёрной херни…
- Чёрное море? Ты не поверишь, Миш, но мне эта хрень уже месяц снится!
- Что? - Михаилу показалось, что он ослышался. - Не может быть. Тоже самое?
- Да, чёрное море с серым песком…
- Не говори мне, что оно с тобой ещё и разговаривало - перебил Михаил.
- Блин, Миш, я реально не зря тебе позвонил. Только мне теперь ещё хуже станет, я-то хотел услышать, что я просто сумасшедший и успокоиться.
- Да ну, бред какой-то. - сказал Михаил. - Ну снится нам море, и что? Хотя все равно трудно поверить, что нам это одно и тоже приснилось.
- Миш, эта чёрная хрень говорит со мной каждую ночь. Я не могу от неё убежать и не спать тоже не могу. Оно говорит, что скоро все станет морем и объединится.
Михаил недоуменно хмыкнул и покачал головой. Им с Альбертом явно снилось одно и то же. Но как это могло быть?
- Если честно, мне оно говорило нечто похожее. Что все станет одним, рано или поздно.
- Какая-то чертовщина, Миш. Ладно, все-таки хорошо, что я тебе позвонил, по крайней мере теперь я знаю, что не один такой сумасшедший.
- Знаешь что, Альберт, давай я на выходных в Питер приеду, если время будет, мне там заодно к брату нужно будет заехать. Как раз и поговорим.
- Ну давай, если сможешь. Я это вообще ни с кем ещё не обсуждал, страшно почему-то.
- А что здесь такого? - удивился Михаил.
- Не знаю, Миш, я этот месяц сам как не свой вообще.
- Ладно, давай тогда, Альберт. До встречи, ещё созвонимся.
- Удачи, Миш, береги себя.
Михаил положил трубку и снова покачал головой от крайнего удивления.
Сегодняшний сон был крайне необычным, но он бы никогда о нем больше не вспомнил, если бы не звонок Альберта. Причём в этот же день.
-Чертовщина какая-то. - пробормотал Михаил.
Ладно, сегодня только среда, и он не может позволить какому-то сну отвлекать его от работы. С этими мыслями он вернулся к своему коллеге и обсуждению вопроса о соглашении.
Остаток дня прошёл без происшествий и Михаил снова пришёл так поздно и так устал, что после работы смог только раздеться и упасть в кровать. Перед тем, как заснуть, он подумал, что будет уже очень странно, если ему опять приснится то же самое море. Но в этот раз этого не случилось.
Ему приснился его погибший брат. У Михаила было два старших брата и самый старший погиб два года назад в автокатастрофе.
Они сидели в их старом доме, где провели детство, и брат говорил Михаилу, что все, что он видит вокруг - нереально, что это иллюзия, и на самом деле они давно погибли, а их сознанием завладели некие существа, которые заставляют их переживать их жизнь снова и снова, пока они не…
Михаил проснулся и брат не успел договорить. Часы показывали 3 ночи. Он поморщился.
"Почему я не могу спать безо всяких снов? " - раздраженно подумал он.
Сны - отражение сознания, и судя по всему, он уже начинал сомневаться в собственной реальности.
Он снова лёг и на удивление быстро провалился в сон.
Остаток ночи ему ничего не снилось.
Утром, перед тем, как уйти на работу, он решил посмотреть на старые фотографии и удивился, насколько точно его сон воспроизвел их родительский дом. Не во сне Михаил бы уже не вспомнил, как выглядел их дом изнутри, даже если напрячь память.
Этот день на работе прошёл довольно спокойно и он ушёл домой на два часа раньше, чем вчера. Было уже темно, но теперь у Михаила было время нормально приготовить себе ужин и немного отдохнуть.
Погрузившись в чтение новостей на своём телефоне, он подошёл к выходу из офиса, и толкнул перед собой дверь.
Отсутствие внимания сыграло с ним злую шутку.
Прямо за порогом офиса плескалась вода. Не посмотрев под ноги, он оказался по щиколотку в чёрной, как смола, воде и туфли его моментально промокли.
-Ч-черт, что за ? - выругался Михаил. Посмотрев по сторонам, он обомлел.
Везде, где хватало глаз, была вода. Чёрная вода из его сна. Она залила всю улицу и судя по всему, продолжала прибывать каждую секунду.
Михаил застыл от ужаса, не в силах пошевелиться.
"Что происходит? Откуда это взялось?" - пронеслось в его голове.
Вдруг откуда-то слева он услышал нарастающий гул. Повернув голову, он увидел, как прямо на него надвигалась гигантская волна размером с пятиэтажное здание.
Михаил хотел броситься бежать, но он словно прирос к земле, и ноги не слушались его. Вместе с волной появился шёпот в его голове, который тоже постепенно становился громче.
'' Я вечно. Ты - нет. Бежать некуда ''
Огромная волна была совсем рядом. Всё, что смог сделать Михаил - это закрыть глаза и приготовиться к смерти.
Внезапно и шум воды, и шёпот стихли.
Прошло несколько секунд, и Михаил открыл глаза.
Воды больше не было. Он изумленно повертел головой и понял, что нигде не было и следа недавнего потопа. Посмотрев на свои туфли, он пошевелил ногой и понял, что они абсолютно сухие.
Пара человек подозрительно смотрели на него с другой стороны улицы. Михаил помотал головой, убедившись, что воды действительно больше нет и чуть ли не бегом помчался к машине. Сегодня идти пешком он был точно не в состоянии.
Мысли путались у него в голове. То, что произошло, не укладывалось вообще ни в какие рамки его реальности.
" Что с мной? Я же никогда ничего не принимал и не собирался, но это какой-то наркоманский бред. Может, мне сегодня в кофе что-то подмешали? Или я настолько заработался? " - лихорадочно пытался его мозг объяснить произошедшее.
В конце концов, он совершенно точно помнил, что его туфли были промокшими минуту назад.
- Ладно, сейчас я приеду домой и позвоню Альберту. Даже его удивит, насколько я сошёл с ума. - сказал Михаил сам себе и надавил на газ.
Он ехал по безлюдному проспекту, а прямо над ним летела по тёмному небу большая яркая звезда.
Когда он выехал на главную дорогу, она остановилась, на мгновение ярко сверкнула и исчезла.
-------
Полгода спустя.
Проспект был так же безлюден, а небо - так же темно.
Ветер шелестел опавшими листьями и обрывками газет. Один из обрывков зацепился за фонарный столб и развевался на ветру, словно рваный флаг. Заголовок ее гласил:
"Массовый психоз или нечто пострашнее?"
На второй странице приводился отрывок из интервью с человеком, возглавлявшим расследование серии необычных галлюцинаций, на которые за последние 3 месяца начало жаловаться огромное количество жителей столицы. К сожалению, газета была рваной и можно было прочитать лишь самый конец интервью:
"...Значит, вы утверждаете, что никогда в жизни не сталкивались с чем-то подобным?
- Я вас уверяю, это самый странный случай за всю мою сорокалетнюю практику и за практику человечества вообще. Очень трудно себе представить, чтобы сотням людей снилось и виделось одно и то же, но все же это происходит. Но несмотря на странность происходящего, лично я считаю, что все это можно объяснить, около 30 лет назад в зарубежной практике был подобный случай, и причины были довольно простыми.
-Мы обязательно вернемся к этому случаю, а сейчас скажите пожалуйста, что вы думаете по поводу новостей об участивших подобных случаях из других стран? ..."
Ветер усилился и газета, оторвавшись от столба, унеслась куда-то вверх.
На проспекте стояли двое, их лица были закрыты длинными серыми капюшонами.
Один посмотрел в темное ночное небо и сказал другому:
- Время почти пришло. Скоро все станет единым.
Второй ответил:
- Звезда должна упасть во второй раз и пробудить море. Мы должны лишь ждать.
- Скоро мы будем свободны. - отозвался второй.
Оба посмотрели на яркую звезду над их головами и бесследно исчезли.