После 30-ти сделать это уже почти невозможно.
Со своими близкими друзьями я дружил с первого класса школы, а кое-кого знал еще с детского сада.
Когда нас объединяла учеба в школе, все было хорошо. В последних классах дороги разделились, и чтобы дружба не померкла, мы скрепили ее улицей.
Уличная жизнь явила на свет еще одну скрепу - алкоголь. Мы пили и клялись друг другу в вечной дружбе, но из друзей постепенно превращались в собутыльников.
Когда я завязал с алкоголем, это стало проявляться в отсутствии общих тем для разговоров. Друзья привыкли общаться только за бутылкой-другой, и мне не было места в компании.
Я изо всех сил стремился сохранить дружбу несмотря ни на что, и мой заразительный пример подействовал благотворно на одного из друзей: о тоже бросил пить, а после и курить вслед за мной.
Но моя трезвая жизнь была динамичной: семья, новая занятость, скромные, но самостоятельные успехи в работе на себя. А ему нечем было похвастать, и друг разочаровался в трезвой жизни. Спустя три года он вновь начал пить.
Но и компания собутыльников уже была не той, что раньше. За время его отсутствия остальные наши друзья добрались до предпоследней стадии алкоголизма - почти до полного распада личности. Веселых посиделок уже не получалось: ребята быстро упивались в дрова и теряли друг друга, где бы посиделки ни проходили.
Один из компании умер, и косвенной причиной был, безусловно, образ жизни.
Я пытался остановить бывшего трезвенника и вернуть к нормальному бытию, но не сумел достучаться до рассудка. Он начал избегать меня, а однажды, будучи навеселе, признался, что намеренно избегает общения, потому что ему стыдно.
Так мои первые близкие друзья остались воспоминанием.
Дважды я заводил хорошие приятельские отношения на работе, но в первый раз приятель переехал в другой город, а во второй товарищ оказался еще более осторожным, чем я. Он словно заранее понимал, что ничего путного из дружбы не выйдет, и мудро отстранялся каждый раз, когда я пробовал сближаться, например, предлагал отдохнуть вместе семьями.
Со временем стало ясно, что чем старше мы становимся, тем менее реалистичной предстает задача - найти друга. Мы уже не подпускаем людей близко. Мы не готовы мириться с человеческими слабостями. Вспомните, как много вы готовы были простить дворовым друзьям, и на сколько готовы закрывать глаза в зрелом возрасте.
Для меня каким-то удивительным примером дружбы стали мои родители и еще две семейные пары. Они дружат со школьно-институтских времен и до сих пор, вместе посещают театры, рестораны по поводу и ездят на шашлыки, а ведь им всем уже за 70.
Жаль, что так не получилось у меня и моих друзей. Такая иногда тоска накатывает от одиночества. Даже поговорить не с кем, кроме жены. В некоторых вопросах она мне стала самым лучшим другом, но все же есть темы чисто мужские, которые не станешь обсуждать даже с самой близкой женщиной.
Смотрю иногда в соцсетях, как знакомые или коллеги вместе с друзьями проводят время, отдыхают, гуляют, и немного завидую? Как так получилось, что я остался один?
Разубедите меня, если сможете, своими примерами. Докажите, что можно найти друга после 30-40 лет.