Выступая на ПМЭФ, Владимир Путин отвечал на многие вопросы относительно экономического развития России, но не мог не освятить тему двойных стандартов, к которым прибегают европейские государства, оценивая политическую ситуацию в США и других демократических государствах. Действительно, слушать обвинения в том, чего не совершаешь, неприятно.
- Президент сказал правильные вещи. Ведь почти 50% граждан США считают, что выборы у них были несправедливыми. Это не голословно, об этом официально сообщили их социологические службы, никто не придумывал таких показателей. Россию постоянно обвиняют во всех смертных грехах, а сами что делают, спросил Путин.
Прошли выборы президентов США и Белоруссии. Везде были беспорядки. Мотивы возбуждённых людей одинаковые, – недовольство властью. Правоохранительные органы в обоих случаях поступили с протестующим народом очень жёстко, обвиняя людей в попытке государственного переворота. Вот только реакция европейских государств на эти события оказалась совершенно разной. Про Белоруссию в одном цвете оценку делают, а про США – в другом.
Всё это двойные стандарты, от которых нужно избавляться, сказал Президент РФ.
Посыл был сильным, казалось, что В.В. может просто уничтожить этот невидимый коллективный Запад силой своего слова и приведённых аргументов. Лица присутствующих на форуме просто менялись на глазах. Правда, избавиться от этого трудно, отметил Путин, но стремиться к этому необходимо.
В России, тоже есть над чем поработать, и к чему стремиться. В.В. всегда ссылается на мнение народа, а народ часто задаётся вопросом, почему Президент его не слышит. Официальная статистика голосов в поддержку инициатив власти, всегда выше неофициальных результатов. Сравнить разницу показателей просто невозможно, их как бы нет. Зато есть жизнь, общество, есть взаимодействие людей между собой (пока есть), существует обмен мнений, на основании чего и формируется реальная картина происходящего в стране, а вот этого всего Президент нашей страны не видит и не знает.
К примеру, если не делать критическую оценку принятых в нашу Конституцию поправок, я всегда недоумевала над тем, как они вообще могли пройти. Если взять своё окружение: родственники, друзья, знакомые, соседи, то, примерно из ста человек, ходили на референдум в поддержку поправок только 2 человека. И так, думаю, происходило везде. С учётом же того, что порог явки не определён, голосование в любом случае считается состоявшимся.
Можно теперь представить себе, какой процент граждан России поддержал поправки в Конституцию. Официально проведённое мероприятие стало мнением народа, которое было закреплено в Конституции и дало возможность Президенту России на него ссылаться.
Это не двойные стандарты, а что-то другое. Только это другое ничуть не лучше двойных стандартов. Чтобы с этим плохим бороться и вывести на чистую воду демократическую выборную систему, нужно дать ей точное название.
Может быть, кто-то из моих читателей подскажет, как это называется.