Найти тему

О РАЗВИТИИ У ДЕТЕЙ ТВОРЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ

В статье «Школа двух коридоров» я писал о двух диаметрально противоположных принципах обучения школьников: тех, кого готовят стать будущей элитой и тех, кто будет, эту элиту обслуживать. Будущую элиту воспитывают как людей самостоятельных, творческих, инициативных, способных самостоятельно находить, обобщать, обрабатывать информацию и делать логические выводы. Будущий обслуживающий персонал учат быть послушными, безынициативными, лишенными элементарного логического мышления.

Знание этих принципов позволит заботливым родителям самостоятельно анализировать школьные программы, по которым учат их детей и, при необходимости, принимать необходимые действия.

Но сегодня речь не об этом, а о том, как важно развивать у детей любого возраста творческое мышление. Как сделать так, чтобы у них был живой ум. Чтобы они не впадали в ступор и депрессию, а умели искать и находить выход в любой ситуации. Чтобы они умели с разных сторон смотреть и оценивать ситуацию, и выбирать то решение, которое для них наилучшее!

Для начала простая задача на творческое мышление.

Найдите вес фигур на четвертой картинке.
Найдите вес фигур на четвертой картинке.

Потратьте несколько минут чтобы её решить самостоятельно. (Ответ будет в конце статьи).

Или другая задачка для «раскачивания» творческого потенциала. Придумайте с ребенком по 50 применений обычным одноразовым пластиковым стаканчикам.

Обычные стаканчики. А как их можно использовать ещё?
Обычные стаканчики. А как их можно использовать ещё?

Я начну: стакан для питья, подставка под карандаши, ваза для цветочка, воронка (если вырезать у стаканчика отверстие в дне), подставка под бумажную фотографию или открытку (если стакан перевернуть и сделать небольшой разрез)… Продолжайте придумывать…

Смею вас уверить, это очень увлекательное занятие и ребенку оно точно понравится. Да и вам тоже. В другой раз вместо пластикового стаканчика возьмите что-то другое, можно первое, что попало вам на глаза.

После того, как вы с ребенком начнете находить необычные применения обычным предметам, вы увидите, что для ребенка это станет нормой. Он всегда будет находить альтернативные решения, порой очень нестандартные.

Одним из важных условий является то, что не нужно ребенку подсказывать. Пусть фантазирует сам. А если вам что-то не очень понравилось, то вместо «нее, не то», скажите «как необычно». И увидите, как засветится от счастья лицо вашего ребенка.

Для развития творческого воображения необходима активная позиция ребенка – он сам должен создавать фантастические идеи и образы и свободно манипулировать ими.

Развитое творческое воображение, поможет ребенку без труда овладеть любой мнемотехнической системой он сможет построить модель любого объекта или процесса, модель математической, художественной или изобретательской задачи.

Как развивать творческое воображение? С детками 1-1,5 лет можно играть в игры, придуманные семьей Никитиных (они воспитали по разработанной ими системе, семерых детей). Об их системе воспитания я писал в этой статье.

С детками постарше, нужно посещать кружки РТВ (развитие творческих способностей) или найти в интернете соответствующие курсы для детей.

А тех, кто хочет на полную катушку «раскачать» свой творческий потенциал, очень рекомендую познакомиться с уникальной методикой, разработанной в 60-70е годы советским ученым-изобретателем, которая называется ТРИЗ (Теория Решения Изобретательских Задач). ТРИЗ – это букварь изобретателя. ТРИЗ – это о том, как находить решение нерешаемых (на первый взгляд) задач.

Подробнее об уникальности и недооцененности ТРИЗ расскажу в следующей статье.

Ответ на задачу.

На первых трех рисунках изображено суммарно два круга, два квадрата и два треугольника. А на четвертом – по одному. Следовательно, чтобы найти вес фигур на четвертом рисунке, нужно сложить вес на трёх первых и сумму (54) разделить на два. Получим 27.

* * *

*ПОДПИСАТЬСЯ НА КАНАЛ* Подпишитесь на мой канал, и читайте больше интересных статей.

Жмите "Палец вверх" и вместе с Вами эту статью прочитают ещё больше хороших людей.