Найти тему
Пишу тут

Как медиа вести свои соцсети: фишки для начинающих

Оглавление

Или ТОП 10 советов - как делать интересные медиапроекты в Инстаграм и ВКонтакте.

Илья Лочканов, медиаменеджер, специалист по SMM для СМИ, ex-head SMM Life.ru, KP.RU, Regional Network HSD, Дождь побывал в Нижневартовске и прокачал местных сммщиков, пиарщиков и журналистов.

Фотограф Юлия Панова.
Фотограф Юлия Панова.

Визит известного гуру соцсетей в столицу Самотлора совпал (не случайным конечно образом) с празднованием отложенного Дня Российской печати. Обычно комьюнити журналистов отмечают его зимой, но злосчастный ковид нарушил традицию.

Илья был приглашенным экспертом на долгожданное событие. Он рассказал о том, как можно с нуля создать крутой медиапроект в Инстаграме и ВКонтакте (все его советы применимы и к другим соцсетям с учетом их специфики). Он говорил о региональном контенте и о том, как можно самим создавать новостные поводы, подогревать интерес к тому или иному событию. Для себя отметила несколько важных моментов, некоторые из которых уже применяю в работе (я журналист/сммщик окружного новостного издания).

1. Региональная привязка

В названии сообщества (проекта, группы, страницы) важно указать привязку к населенному пункту. В моем случае это Нижневартовск👇

С недавних пор обложки в сообществе загрузила в видео-формате. После чего мы получили массу комплиментов в свой адрес от читателей группы. Вроде мелочь, а смотрится очень лампово и эффектно.
С недавних пор обложки в сообществе загрузила в видео-формате. После чего мы получили массу комплиментов в свой адрес от читателей группы. Вроде мелочь, а смотрится очень лампово и эффектно.

Зачем это нужно (привязка к городу)? Все просто: чтобы в поисковике ваше сообщество можно было легко найти.

2. Заги долой

Тренды меняются постоянно и сейчас, по словам Ильи, заголовки к постам в соцсетях уже не в моде. Начинаем пост с сути, по ходу раскрывая тему.

Заголовок, если уж хочется его куда-нибудь добавить, можно разместить на фотографии, которой проиллюстрирован пост.

3. Поработать над описанием

Читатель увидит ваше описание в лучшем случае один раз, перед тем как подписаться на группу. Соответственно оно должно быть коротким и цепляющим. Плюс сразу дать понять кто вы, о чем пишите.

4. Формат и стиль подачи

Тут несколько аспектов сразу:

  • Визуальное оформление (фирменная плашка, подпись, лого). Все просто: создаем шаблон в той же Канве и накладываем его на фотографии.
-3
  • Фото к постам размещаем вертикальные либо квадратные, поскольку основная масса подписчиков заходит в соцсети через смартфон. Горизонтальные, тем более широкоформатные фотографии выглядят мелковато и привлекают меньше внимания.
  • Ну и придумать свою фишечку, может подпись в конце или оригинальное приветствие. Знаю одного блогера/коуча, так ее фраза "привет, мои талантливые" уже фирменный знак, часть бренда.

5. Страх первого комментария

Не стесняться и оставлять первый коммент самим себе (не от имени группы, а со своего личного аккаунта). Если чувствуете себя неловко, пусть это будет дополнение к информации в посте, может быть уточняющее фото, видео, ссылка.

6. Обратная связь

Для чего вы ведете сообщество? Просто, чтобы писать новости? Если обратной связи от читателей нет, то вы занимаетесь полной ерундой, потому что это никому не интересно.

Что делаем чтобы это исправить? Задаем вопросы, вовлекаем подписчиков в диалог. Ну и создаем хороший, интересный контент, который хочется обсуждать.

Пример самого простого вовлечения, при чем новостной повод создан из воздуха.
Пример самого простого вовлечения, при чем новостной повод создан из воздуха.

7. Целиком, без ссылок на сайт

Публикуем новости целиком, без ссылок на сайт. Подписчики слишком ленивы и избалованы, в большинстве своем они не станут переходить на сторонний сайт, чтобы дочитать вашу новость. Плюс посты со ссылками набирают меньше просмотров, так как такие публикации не нравятся алгоритму соцсетей (он считает, что вы отбираете у него пользователей).

8. Во все соцсети один контент

То, что в разные соцсети нужно публиковать разный контент, в разном формате и объеме - миф. Тут может быть нюанс в тематике. К примеру, ВКонтакте лучше откликаются новости катастрофические, в Фейсбуке —политические, а в Инстаграме — спорт, культура и лайф. Но многое зависит и от ваших подписчиков.

9. Пользуйтесь smm-плэнером

Экономьте время и загружайте сразу один пост во все соцсети. В этом помогут такие инструменты как: smmplanner, novapress и т.п.

Но, тут такой нюанс (из моего личного опыта) — как и репосты, такие посты набирают меньше просмотров.

10. Создавайте своих героев

Людям интересны люди, которые живут по соседству, в их городе. И они, в качестве героя, будут намного привлекательнее, чем те же столичные звезды.

В своей работе часто использую местных фотографов. Как уже известных в городе, так и начинающих. Обычно такие вот посты с их работами очень тепло встречают подписчики сообщества.

-5

На этом у меня все, надеюсь информация была вам полезна.

Давайте обсудим тему в комментариях! Задавайте свои вопросы, пишите дополнения, что из описанного используете вы, а с чем категорически не согласны?😉