Найти тему
К мечтам!

Сколько стоит рюкзак-вертолет? Сделано не в Европе и не в Штатах. А где?

  • Новости технологий
Решаясь написать об этом небольшую заметку, я поймал себя на мысли, что мы живем в сумасшедшее, по-хорошему, время, когда чуть ли не каждый месяц появляются то открытия, то изобретения, которые раздвигают границы наших возможностей.

Я не фанат вертолетов. Слишком они шумные. Но, признаюсь, это изобретение выглядит красиво!

Коптер-Пак (Copter-Pack) или "рюкзак-вертолет" создан неким австралийским энтузиастом и компанией. Про него сейчас очень мало что известно. В мае этого года в сети появились лишь первые тизеры. И в открытых источников практически нет технических подробностей изобретения.

Первый тестовый полет этого чуда (известный миру) состоялся совсем недавно - в конце мая (источник). И, судя по видео, прошел более чем успешно.

На Ютуб-канале этого стартапа пока всего два (ДВА!) видео. А если с ютуба вы перейдете на официальный сайт (https://copterpack.com.au/), то не увидите там вообще никакой информации. То есть в этом проекте все только начинается!

-2

Известно лишь, что источником энергии вертолета являются электрические батареи, а корпус и многие детали выполнены из углеродного волокна. Силовая установка - это два винта-импеллера, И располагаются они симметрично справа и слева примерно на уровне головы. По этому поводу в сети высказывают опасения, ибо выглядит это небезопасно. Но, если несущие венты созданы из углеродных волокон и имеют крайне низкую массу, они не будут способны разрушить ободы импеллера в случае разрушения винта. В конце концов, если вертолет поднимает человека, то и ободы можно легко усилить. Так что, верю, здесь опасности нет.

Система управления электронная, связана с умной автоматикой, так как при двух пропеллерах удерживать баланс и производить повороты сложнее, чем при управлении квадрокоптером. Фактически все время для управления используется автопилот. И вот что будет при его отказе - это хороший вопрос. Однако в случае полетов на небольших высотах и с невысокой скоростью путешествие можно считать вполне безопасным, интересным и приятным. Как вы думаете? Делитесь вашими мыслями в комментариях.

Видео (то самое одно из двух) экспериментального полета вы можете найти на официальном Ютуб-канале. Вот оно:

Вообще, личный портативный "летательный прибор" - это давно уже не новая идея. Мы видели и реактивные крыло-самолеты и реактивные ранцы. А не так давно в округе Лос-Анджелеса ходили пересуды о Джет-Пак-Мэне, человеке с реактивным ранцем, который засветился то тут, то здесь, причем даже в районе аэропорта, что многим казалось небезопасным.

Так что и изделия множатся, и рынок создается шаг за шагом.

-4

Но вертолета-дикоптера, который бы успешно летал, по-моему, у нас еще не было.

До сих пор у нас нет подробностей о коммерческой стороне этого изобретения. Но, если даже сам изобретатель не будет гореть желанием пустить дело на поток, уверен, энтузиасты для вывода изделия на рынок обязательно найдутся. Какова же будет цена? Тоже не известно. Однако сравнивая рыночные стоимости легких самолетов, электросамолетов и малотиражных изделий, создаваемых любителями, учитывая снижение стоимости при выходе в серию, уверен, что у нас появится возможность рано или поздно приобрести такое устройство по цене около 10 тысяч долларов. Хотя могу ошибаться. Как думаете, какая цена может быть реалистичной? Пишите, пожалуйста, ваши мысли в комментариях.

Вот такая интересная новость.

  • Как думаете, будет ли спрос у подобных аппаратов?
  • Будет ли стоимость в пределах 10 тыс долларов?
  • Какие главные ограничения и проблемы у изобретения?

Делитесь, пожалуйста, вашими мнениями в комментариях!

И до встречи!

-6