Это не первый конкурс для художников, в котором я участвовала, но первый с такой протяженностью и с таким количеством участников. Это был полезный и довольно познавательный опыт, по итогам которого я сделала для себя несколько выводов о том, как стоит подходить к подобным марафонам и художественным конкурсам вообще.
Планирование в художественном марафоне
Это очень важный этап, если вы хотите не просто поучаствовать, но выполнить все задания марафона в срок.
Как выяснилось, готовности рисовать каждый день не достаточно. На середине пути могут возникнуть совершенно непредвиденные обстоятельства, как это случилось со мной, и у вас просто не будет возможности рисовать, или выкладывать фото своих рисунков, что в данной ситуации практически равнозначно.
Так, оставшись без телефона и камеры, я вынуждена была перейти с акварели и маркеров в цифровой формат. Планшет сильно выручил меня на этом этапе, и все равно, даже с учетом этого я нарисовала не 31, а всего 20 рисунков для марафона.
Этого было более, чем достаточно, чтобы мое участие засчиталось для конкурса, но я уже не смогла побороться за приз для самых упорных.
Так что, пока вам ничто не мешает, рисуйте впрок. По две и даже три иллюстрации в день, чтобы обеспечить себе фору на случай непредвиденных обстоятельств.
Создание концепта
Любой марафон, в котором есть больше одного задания, предполагает рисунки, которые сложатся визуально в какую-то серию. Будут объединены одной стилистикой, материалом, идеей. А лучше всего - всем этим сразу.
Разные материалы при одной стилистике тоже могут стать своеобразной "фишкой" вашего проекта, но ее необходимо будет так же тщательно продумать.
Посмотрите, как круто выглядят работы одного из победителей марафона, вы сразу поймете, о чем речь.
Поиск фото-референсов
Конечно, первым помощником в этом вам будет Pinterest, однако не спешите брать первый попавшийся реф - скорее всего, по нему будет много работ, а рисунки по одному фото, пусть даже выполненные каждый в своей стилистике, уже не позволят вам выделиться из массы.
Сравните мою работу и работу @svetartbook Видно, что они сделаны по одному референсу
- Потратьте немного времени на поиск, сохраняйте несколько вариантов фото
- Пробуйте не перерисовать, а создавать на основе референсов что-то свое
- Ищите рисунки с большим количеством деталей, они невольно обращают на себя внимание и лучше запоминаются, чем менее сложные работы
Презентация итогов марафона
То, какое место вы займете, во многом зависит от того, как вы сфотографируете свои работы - не потеряют ли они в привлекательности от плохо выставленного света, скучной раскладки и неряшливой обрезки под формат ленты инстаграма.
Кроме того очень важно, и об этом говорили сами организаторы конкурса, упоминать ведущих и спонсоров. Давать отсылки на их странички, общаться у них в комментариях, всячески обращать внимание на себя и на них.
Такая тактика может показаться заискиванием, но ведь марафоны устраиваются ведущими для саморекламы, и можно обеспечивать такую рекламу просто из благодарности за потраченные организаторами время и усилия. Они, в свою очередь, тоже это оценят.
И главное, помните: важна не победа, важно участие. Мои 20 работ уже обработаны и загружены на стоки, а некоторые уже и продаются - ведь сейчас самое ягодное время.
Обязательно еще поучаствую в этом ежегодном майском марафоне.