по нашим понятиям, сразу после рождения был уже только наблюдатель. Как и во всех параллельных вселенных, там существуют лишь потенциальные вселенные, одна из которых могла взорваться, а в другой началась жизнь.
Вселенную долго считали бесконечной и считали, что она содержит множество «живых» миров. Мол, во многих таких мирах могут рождаться цивилизации, а нет — так нет. И Вселенная рухнула, как карточный домик. А природа ведь не терпит пустоты. Если произошел взрыв, но не в одной, а во многих вселеных, значит, вселенная должна была когда-то расшириться, причем с противоположным знаком.
А расширяться ей было некуда. Она и так была бесконечной. Но если закон перехода количества в качество не соответствует принципу Паули — Лейбница — Ландау — Римана, то следствие должно быть нулевым. И тогда появляется определенный смысл в феномене сознания. Скажем, «внешний наблюдатель» и происходящее в мирах, где он обитает, не всегда совпадают. В том и заключается его любопытство. Любопытен мир, в котором такой наблюдатель появился, интересен он и сам, ну а если он появился в конце — у него не должно быть никаких претензий по поводу происхождения вселенной. Ведь если только он и мог повлиять на ее возникновение, то что из этого следует?
Это и означает, что «внутренний наблюдатель», т.е. наша личность, уже существует где-то в другой реальности, хотя и с неизвестной пока стороны. Все эти миры, их развитие, их взаимное взаимодействие могут показать столько всего, что мы можем оказаться в тупике.
Поэтому пока не появилась личность, мы уверены, что состояние Вселенной когда-нибудь стабилизируется и вселенная продолжит свое расширение в заданном направлении. Так было всегда. И никак иначе.
Еще одна из причин Сверхдуши — в развитии. Жизнь — это по сути своего развития не что иное, как изменение констант, атомов, из которых мы состоим. В смысле, наше тело — это лишь маленький кусочек бесконечно огромной Вселенной, где изменения столь же неизбежны, как и пространство-время. И если мы сами не изменимся, в нас тоже ничего не изменится.
Итак, «душа» и «дух» — это не одно и то же, хотя во многих религиях он