Читая Метаморфозы! Почему-то 1-ая публикация дала - ЗЕРО по-всему, так что предположу, что можно репит!
1) Древняя Греция Коровкина
2) Овидий
3) Читая «Метаморфозы»
4) Возомнил, «понесло» молодого
5) Так гнев породил «отношения»!
6) Дельфы
1) Санторин, Троя и после Дорийцев началась история.
По-Коровкину, тогда (к 1979, уже) - "История древнего мира"
(УЧЕБНИК ДЛЯ 5 КЛАССА СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ) Раздел II. Древняя Греция Древнейшая история Греции, однако, сохранилась в памяти народа. Сказители передавали устно из поколения в поколение древние мифы, добавляя к ним новые подробности. Поэты-певцы, подыгрывая себе на лирах, пели о «златообильных» и «крепкостенных» городах, о подвигах и приключениях героев, о великанах, о богах, о борьбе древних греков с природой, их занятиях, орудиях труда, обычаях, о том, в каких бывали они странах, в каких богов верили.
- Поклонение силам природы - Зевс Посейдон Гелиос, Аполлон, Деметра, Аид, … сатиры и нимфы;
- Покровители хозяйства - Дионис, Гефест, Гермес;
- Отражение в религии неравенства среди греков, «олимпийцы» во главе с Зевсом управляют людьми и природой. Того, кто восстает против порядка, установленного богами, ждут их гнев и суровое наказание.
Кальдера Санторини
2) Публий Овидий Назон (Publius Ovidius Nasō) (43 до н. э.-18) в 8 году сослали на Черное море, где и помер.
Когда Пушкина в 1820 сослали почти туда же, в Одессу, он записал
«Суровый славянин, я слез не проливал,
Но понимаю их; изгнанник самовольный, И светом, и собой, и жизнью недовольный,
С душой задумчивой, я ныне посетил
Страну, где грустный век ты некогда влачил. Здесь, оживив тобой мечты воображенья,
Да сохранится же заветное преданье:
Как ты, враждующей покорствуя судьбе,
Не славой — участью я равен был тебе.
И музы мирные мне были благосклонны».
Изд. 1983
3) «Метаморфозы» Овидия написаны между 2-8 годами еще в Риме. Начало – Тут неизвестны даты, да и время у «небесной» армады свое и по-своему. Тут обстоятельства вариативны:
1) Аполлон здесь после ссылки или до?
2) Если до, то откуда «свита» Афродиты – некогда той было?
3) Аполлон до этого, девчонками не интересовался? Но это все контекст, а дело было так.
"Как было"
Заспорил как-то Аполлон, сын Олимпийца с Эротом, что с Афродитой бродил, однако чуть ли не богом, из (!) первых, являлся.
Тогда, Фебом прозванный, только что с Пифоном расправился, заслуженно и место его в Дельфах, после ссылки занял оракула организовать.
(Время происшествия – 8-й день жизни и сослали его на 8 лет, возможно неспроста)
Змей тот семь раз обвил Дельфы, а хвост на Парнас закинул предсказателя охраняя, но Гера в ревности порыве Лето решила закончить и подначила его на ужасное).
Однако, Аполлон уже лук заимел и стрелять обучился - 1000 стрелами поразил змея зараз.
И победою гордый,
Установил состязанья, игры священные Пифийскими их обозвав по имени павшего змея.
Лето с детишками
4) Возомнил, «понесло» молодого и
«Подпрыгнул» на старшего, но вида нестрашного.
«Сам мне Юпитер отец.
Чрез меня приоткрыто, что было, есть и сбудется;
Мной согласуются песни и струны».
Сын же Венерин (названый Овидием так) ответил:
"Пусть лук твой все поражает, Мой же тебя да пронзит!
Насколько тебе уступают змеи и твари,
Настолько меня ты все-таки славою ниже".
(сам был, посетил - Дельфы место шикарное, а на Парнасе на лыжах катаются!)
Достал две пернатых стрелы и с Парнаса пустил Одной, с крючком, что внушает Ранив до мозга костей, уязвил Аполлона, А другую, тупую свинцом он в нимфу вонзил по имени Дафна.
Парнас зимний
5) Так гнев породил «отношения»! (Дафна, что Лаврушкою стала - нимфой из «класса водных» была, Наядой.
Одна из многих, как-то: горянки Ореады и Агростины, лесные Дриады, Нереиды морские, Альсеиды просторов, озерные Лимнады, Напеи рощ, Пегаи родников и Кренаи фонтанов, а Плеяды, так те «эскорт» Артемиды составили – богам нравилось).
Феб полюбил, в брак вступить хочет.
Так обратился и бог весь в пламя, грудь полыхает,
Полон надежд, любовь он питает бесплодную в сердце.
Он видит «свое»: огнями сверкают очи -
Подобие звезд, он рот ее видит, которым
Налюбоваться нельзя; превозносит и пальцы и руки,
Пясти, и выше локтей, и полунагие предплечья,
Думает: «Лучше еще, что сокрыто!» Она ж убегает, антипатий полна Легкого ветра мчится быстрее.
«Нимфа, постой! (Так убегают от врага). А меня любовь побуждает к погоне
Не для ран сотворенные стопы, да не узнают шипов»
Сами знаете кто?(
Дева и бог - тот страстью, та страхом гонимы.
Снова была хороша! Обнажил ее прелести ветер,
Сзади одежды ее дуновением встречным трепались,
Воздух игривый назад, разметав, откидывал кудри.
Бег удвоял красоту.
И почти он догнал и к шее беглянки
Чуть не приник и уже в разметенные волосы дышит.
Но неприязнью полна – идиосинкразия «Уничтожь мой погибельный образ!"
… Получилось -
Цепенеют тягостно члены,
Нежная девичья грудь корой окружается тонкой,
Волосы - в зелень листвы превращаются, руки же - в ветви;
Резвая раньше нога становится медленным корнем,
Скрыто листвою лицо - красота лишь одна остается.
Фебу мила и такой, он, к стволу прикасаясь рукою,
Чувствует: все еще грудь под свежей корою трепещет. И венок теперь лавровый!
6) В VII веке до н. э. Дельфы стали играть роль общегреческого святилища. Авторитет оракула в политической и религиозной сферах.
Тут «был» - омфал.
Рост(!?), как говорится, «духовной культуры» - Единство нации через понятие общей родины (κοινή πατρίς).
Эллалики - панэллинские праздники – игры.
Дельфийский оракул - общий источник (κοινή έστία). Окончательно был запрещён в 394 году императором Феодосием I.
Реконструкция святилища Аполлона в Дельфах на картине Альберта Турнэра 1894 года
А ныне – шикарное место: - Балкон над ущелье, орлы за окном …
- Пуп земли
- Полигональная стена и Камни-лего(!?)
- Толос и другие развалины