Найти тему
Петька Электричкин

Почему в "бедной" Польше такие электричи, а в богатой России их нет?

Обыдливание населения России стабильно продолжается уже не один десяток лет. Через телевизор людям вдалбливают, что болото, в котором топят 150 миллионов человек, самое лучшее, а вокруг него, повсюду, бездуховность и враги. Соответственно, для обворованного населения нужны и соответствующие условия. Я не буду рассуждать о том, почему же даже Польша, в которой нет столько ресурсов и территорий, живет лучше чем Великий Избранный Народ в России.

Тема сегодняшнего бугурта это Польская электричка, которая так же является показателем, отношения менеджеров Государства к своим согражданам. Польский народ не погружают сознательно в нищету, население не обыдливают, а стараются делать дела, принимать законы, на благо жителей, своих соотечественников. Ведь во главе Польши стоят люди, которые в ней живут, а не просто работают как иностранные интервенты с гражданствами других стран. Польские менеджеры сами пользуются тем же самым, что и граждане, которые наняли профессионалов своего дела, что бы те занимались работой на благо страны. И у нее все получается, Государство со средней заработной платой в 5000 злотых (около 100 тысяч рублей), низкими ценами на продукты, электронику и автомобили, перевозит людей на нормальных пригородных электричках.

По протяженности железных дорог Польша занимает 13 место, между Японией и Италией. 26644 км. путей доступны для различного ж/д транспорта. После 2000 года в стране прошли реформы и монополия по типу РЖД, именуемая Польские Железные Дороги Polskie Koleje Państwowe, поделилась пассажирами с несколькими компаниями. PKP Intercity стал оператором дальних перевозок. Przewozy Regionalne оператор региональных перевозок внутри страны. Koleje Małopolskie оператор осуществляющий перевозки внутри Малопольского Воеводства.

По своей сути, Przewozy Regionalne и Koleje Małopolskie это и есть операторы с обычными пригородными электричками.

Начиная с далёкого 2000 года, в результате упомянутых выше реформ, под гидравлический пресс отправились все старые электрички типа Российских ЭД4М не говоря уже о ЭР2. Огромные деньги были вложены в разработку и покупку новых поездов польского производителя PESA. Самой известной и народной электричкой в Польше, стал низкопольный электропоезд Pesa Elf (польский эльф). По своему типу он весьма схож с Российскими Ласточками (Siemens Desiro ML), вполне возможно, что это одна из модификаций Siemens в польской локализации. Но, в России, этот Siemens, занимает менее 10% от общего количества вагонов.

Польская электричка
Польская электричка
Это уже не вагон а салон польского электропоезда. Кстати, Поляки знают, что крючек для одежды это крючек для одежды, а не для вонючего грязного пластикового пакета.
Это уже не вагон а салон польского электропоезда. Кстати, Поляки знают, что крючек для одежды это крючек для одежды, а не для вонючего грязного пластикового пакета.
Туалет в польской пригородной электричке
Туалет в польской пригородной электричке
Унитаз в польской электричке
Унитаз в польской электричке
Электричка в Великой державе, для Избранного Народа.
Электричка в Великой державе, для Избранного Народа.
Вагон российской электрички с прямоугольными топчанами и общим колоритом Избранности.
Вагон российской электрички с прямоугольными топчанами и общим колоритом Избранности.
На этот раз туалет у ОАО "РЖД" со светом, но вонь такая, что можно опорожнить желудок.
На этот раз туалет у ОАО "РЖД" со светом, но вонь такая, что можно опорожнить желудок.

Польская электричка из Варшавы до Кракова стоит примерно 45 злотых. Расстояние из Столицы до Кракова приличное - почти 300 километров. Время в пути занимает ВНИМАНИЕ ! 2 часа 16 минут. На секундочку, 45 злотых это довольно много по меркам средней зарплаты в России, около 900 рублей. При средней зарплате в 5000 злотых, в Польше и средней зарплате в РФ прикинем сколько стоит билет на так называемую электричку в России, например от Казанского вокзала до станции Голутвин. Расстояние 100 км. электричка ОАО "РЖД" проходит за 2 часа 45 минут, без кондиционеров, полуразвалившийся утиль оборудованный прямоугольными топчанами, обходится пассажирам, на этом направлении в 360 рублей !

Российские электрички для обыдленного населения
Российские электрички для обыдленного населения

Теперь простая математика - 900 рублей в Польше за 300 км. пути на современном электропоезде за 2 часа 16 минут. То есть, разделим 900 рублей на 3 и получаем 300 рублей за 100 километров, но и это не все. Теперь 2 часа 16 минут делим на 3 и получаем примерно 45 минут в пути на расстояние в 100 км.

А теперь, еще раз напомню как выглядит Российская электричка.

-10

Часть пригородных железных дорог в Польше, не электрофицирована, но это не означает, что они заброшены и на них люди передвигаются с помощью дрезины.

-11

У поляков совсем не редкость, когда пригородный маршрут проходит через такие дороги. На этот случай имеется гибридный состав Impul 2 36WEh – это первое железнодорожное транспортное средство в Польше, которое, помимо электродвигателей, также оснащено двигателями внутреннего сгорания, которые позволяют ему перемещаться по неэлектрифицированным участкам.

 Impul 2 - 36WEh, все тот же Siemens но с существенными доработками
Impul 2 - 36WEh, все тот же Siemens но с существенными доработками

На поездах дальнего и ближнего следования, кондиционеры являются важным элементом любого современного оборудованного поезда в Польше и Европе. Никаких попрошаек, балалаечников и торговцев в Европейских электричках вы не встретите.

-13

Так, что делайте выводы. Где же все это раздутое величие России ? А свои мысли оставляйте в комментариях. Обязательно напишите про уже устаревшие ласточки - это уже классика ;)