Найти тему
Мысли Палыча

Снятие редуктора с мотоблока Салют-100. Ремонт мотоблока

В предыдущей статье я рассказывал о том как проявилась на моем мотоблоке неисправность – вышел из строя подшипник ведущего вала редуктора со стороны шкива. Для замены данной детали необходимо полностью демонтировать и разобрать редуктор. В этой статье я пошагово опишу процесс снятия редуктора с мотоблока Салют-100 (и соответственно Салют-5, Агат, с незначительными изменениями).

Сразу замечу, что ремонт следует начинать, предварительно обзаведясь ключом и головкой (или двумя ключами) на 16 мм. Это основной ключ при разборке.

Первое что нужно сделать – вывесить мотоблок так, чтобы при снятии колес он удерживался и не падал на бок. Я сделал это с помощью кирпичей, подложенных под раму мотоблока в районе двигателя.

Здесь уже полуразобранный мотоблок стоит на кирпичах
Здесь уже полуразобранный мотоблок стоит на кирпичах

После установки подставок демонтируем колеса вместе с удлинителями, оставляя голые выходные валы редуктора.

Далее снимаем пластиковые кожухи облицовки с обеих сторон мотоблока, открутив для большого кожуха гайку спереди и ослабив три винта сзади, для малого кожуха открутив винт его крепления.

Снятие защитных кожухов
Снятие защитных кожухов

Следующий шаг – снятие тросиков переключения передачи с хвостовика коробки вместе с коромыслом. Для этого отворачиваем на несколько оборотов винт зажима коромысла и стягиваем его с вала переключателя. Отворачиваем от редуктора пластину крепления тросиков вместе с тросиками.

-3

Далее следует снять натяжной ролик с его кронштейном и рубашкой троса. Для этого нужно открутить винт крепления кронштейна к корпусу редуктора, расконтрогаить и выкрутить тросик привода из кронштейна регулировки и снять сам кронштейн, который держит трос.

-4

После того как тросики освобождены можно снимать ручки управления. Для этого откручиваем шкворень, который держит рукоятки у основания мотоблока и снимаем руль, аккуратно стая его рядом, чтобы не отключать тросик газа.

-5

После этого снимаются приводные шкивы с обеих сторон редуктора. Снять шкив можно открутив винт с шайбой с внешней стороны вала и вынув шпонку. Приводной шкив от двигателя снимаем вместе с ремнями, после чего их откидываем в сторону двигателя.

-6

Чтобы вытащить шкив отбора мощности (с другой стороны редуктора) необходимо предварительно снять кронштейн крепления кожуха, отвернув два винта крепления его к корпусу держателя рукоятки.

-7

Далее снимаем с обеих сторон редуктора металлические защитные кожухи шкивов. Они закреплены на концах двух валов коробки и дополнительным болтом в корпус редуктора. Отворачиваем гайки на 16 и болтики на 10.

-8

После снятия кожухов все, что остается на редукторе сверху – площадка крепления рукоятки управления. Ее также необходимо демонтировать. Она держится на корпусе редуктора на трех длинных болтах.

-9

Сверху редуктор полностью освобожден, переходим к нижней части. В первую очередь здесь снимается сцепное устройство. Оно закреплено на редукторе и раме с помощью трех болтов. Их необходимо отвернуть. Также нужно отвернуть стяжной болт с проставкой.

-10

После снятия сцепного, спереди и сзади редуктора откручиваем винты крепления крыльев. Всего их 6 или 8 в зависимости от модели.

-11

Откручиваем болты крепления рамы мотоблока от редуктора. Всего их три, они под ключ на 16мм. После этого редуктор готов к снятию.

-12

Чтобы снять редуктор с рамы, необходимо раздвинуть полозья рамы так, чтобы отливки редуктора вышли из отверстий в раме.

-13

Я снимал редуктор один и для удобства использовал два ключа. Отгибая раму с каждой стороны, подсовывал их под нее так, чтобы отливка выходила из отверстия. Когда ключи с обеих сторон подсунуты, остается только плавно вытянуть назад (в сторону сцепки) редуктор из рамы. У меня по толщине понадобились два ключа на 17 мм.

-14

Редуктор демонтирован, и можно приступать к его ремонту, о чем я расскажу в следующих статьях.

-15