Приветствую вас, уважаемые подписчики и гости моего канала. Железную дорогу можно по праву называть живым организмом. За функционирование которого отвечают живые люди, коих очень много, ведь компания ОАО «РЖД» является крупнейшим работодателем в России.
По данным 2019 года, в железнодорожной сфере трудится 711 тысяч человек. Далеко не все из них рядовые железнодорожники, как мы знаем, управленческий аппарат в современных реалиях неимоверно раздут, но в этой статье вовсе не об этом.
Давайте возьмём пассажирский поезд (дальнего следования) за «боевую» единицу. В нём может с тем или иным уровнем комфорта разместиться около тысячи пассажиров. А задумывались ли вы, сколько работников железной дороги едут вместе с вами в каждом поезде, делая ваше перемещение возможным? Что-ж, именно об этом и поговорим в этой статье.
Люди, без которых невозможно путешествие
Весь «персонал» можно поделить на две группы. Это те, кто отвечают за движение поезда и те, кто отвечают за комфорт и безопасность пассажиров в пути следования. Хотя за безопасность отвечают и первые тоже.
Локомотивная бригада
Локомотивная бригада - это группа работников, на плечи которых возложена обязанность по обслуживанию локомотива и безопасное ведение поезда.
В современных условиях она состоит из двух человек - машиниста и помощника. Думаю все прекрасно знают, что из себя представляют обе этих должности и что входит в их обязанности.
Поездная бригада
Поездной же бригадой называется группа работников железной дороги, которая сопровождает поезд и берёт на себя обслуживание пассажиров в пути следования.
Главный человек в поездной бригаде - это начальник поезда. Помимо руководства и осуществления контроля за всеми остальными членами бригады, в его обязанности входит разбор жалоб и конфликтных ситуаций с пассажирами.
Разумеется, самыми многочисленными представителями поездной бригады являются проводники, которые непосредственно делают всё возможное, чтобы поездка прошла с комфортом и в безопасности. Они помогают пассажирам, разносят чай и еду, проверяют билеты, следят за порядком и ведут документацию.
Ещё один представитель поездной бригады, о котором мало кто знает - это поездной электромеханик. В его обязанности входит поддержание исправного технического состояния вагонов, а также произведение мелкого ремонта, если он не требует привлечения деповских слесарей.
К слову, совсем недавно я писал подробную статью про работу поездного электромеханика. Рекомендую ознакомиться и с ней, ссылка будет в конце статьи.
А также, практически в каждом поезде есть вагон-ресторан, который тоже функционирует благодаря людям, работающим в нём. В штат сотрудников вагона-ресторана входит 3-4 человека. Это повар, его помощник и официанты.
Итого получается, если взять классический поезд с 15-вагонной составностью (конечно летом на южных маршрутах можно встретить и 20-вагонные поезда), то получается следующее.
- Машинист
- Помощник
- 15 проводников (по одному в каждом вагоне)
- Начальник поезда
- Поездной электромеханик
- Повар
- Помощник повара
- 1 - 2 официанта
Как вы можете видеть - 22(3) человека. Конечно же ещё есть двухвагонные сцепы: это когда на два вагона по одному проводнику. На некоторых участках поезд может сопровождаться сотрудниками транспортной (линейной) полиции.
В заключение
В этой статье я посчитал людей, которые присутствуют в каждом поезде. Однако стоит понимать, что поездка невозможна и без слесарей и инженеров, которые обслуживают подвижной состав, без путейцев, без поездных диспетчеров и дежурных по станции, без СЦБистов и работников дистанции электроснабжения. Короче говоря, в этом организме важен каждый.
Дорогие читатели, проект нуждается в вашей поддержке! Поставьте лайк этой статье и подпишитесь на канал, чтобы не пропустить свежие материалы!
Читать далее:
• Где вандалам удаётся красить электрички на глазах у всех и почему они остаются безнаказанными?
• Поездной электромеханик. Что входит в его обязанности и какую зарплату получает?
• Что такое динамическое торможение локомотива или как машинисты зарабатывают свою премию.