Средняя зарплата фармацевта в аптеке — 50–60 тысяч рублей. Высокая ответственность, болеющие покупатели и зачастую ночные дежурства. Возможностей для карьерного роста у провизора в аптеке не очень много, а уходить из фармации и терять узкоспециализированные знания совсем не хочется. Но вы можете сменить профессию на более перспективную и при этом работать в знакомой сфере. Станьте фарммаркетологом и зарабатывайте от 100 тысяч рублей в месяц!
А пока расскажем, что это за специалист и за что ему платят такие деньги.
Кто такие фарммаркетологи и почему от этих специалистов зависит будущее фармацевтического рынка
Фарммаркетолог — это специалист по маркетингу, который очень хорошо знает особенности фармацевтического рынка и занимается продвижением лекарственных препаратов и брендов. Средняя заработная таких специалистов выше, чем у маркетологов в других отраслях из-за специфичности необходимых знаний. Даже на старте это около 100 тысяч рублей, а у специалистов с опытом — 285 тысяч, по данным рекрутинговой компании Hays.
Лекарства рекламируются в основном через телевидение — сегодня доля этого сегмента около 84%. Видеоролики с известными артистами и кричащими слоганами помогают легко запоминать названия средств. Обратившись в офлайн-аптеку, люди быстро вспоминают знакомые названия и покупают именно эти средства.
Но в 2020 году вышел закон, разрешающий продавать безрецептурные препараты через интернет. Это значит, что и продвижение лекарств в ближайшее время будет активно перемещаться в онлайн-пространство. А рынку будут нужны маркетологи, которые владеют инструментами digital-продвижения и изнутри знают сферу фармации. Пока таких специалистов очень мало.
Чем занимается фарммаркетолог
Следит, чтобы реклама лекарств соответствовала законодательству. Фарммаркетолог должен хорошо знать федеральные законы «О рекламе» и «О лекарственных средствах», а также антимонопольное законодательство. В рекламе лекарств нельзя гарантировать их безопасность и эффективность, убеждать, что можно не обращаться к врачу. Запрещается навязывать человеку мысли о том, что он болен, и много чего ещё. Нарушения этих требований чреваты огромными штрафами.
Например, в 2020 г. по телевизору вышла реклама «Арбидола», в которой говорилось, что он эффективен при лечении коронавируса. Но в инструкции к препарату не было ни слова о COVID-19. Поэтому ФАС признала, что эта реклама нарушает закон, и оштрафовала производителя на 200 тысяч рублей.
Проводит аудит фармбренда или продукта. В самом начале работы с фармбрендом маркетолог изучает его репутацию, конкурентов и целевую аудиторию. Он анализирует сайт и социальные сети компании и понимает, как она позиционирует себя, общается с аудиторией, что говорят подписчики. Это помогает выявить преимущества бренда перед конкурентами, основные проблемы и потребности покупателей.
Например, ещё в 2006 году производитель средства от боли в горле «Граммидин» проанализировал окружение бренда и выявил, что среди потенциальных покупателей он неузнаваем. В отличие от конкурентов у него не было ни яркой упаковки, ни запоминающегося слогана. После этого компания провела ребрендинг, который буквально дал вторую жизнь препарату.
Подбирает рекламные каналы и инструменты digital-продвижения. Основываясь на данных аудита, фарммаркетолог решает, как эффективно продвигать тот или иной препарат. Он разрабатывает маркетинговую стратегию и определяет, в каких случаях необходим контент-маркетинг и таргетированная реклама, а в каких — традиционные баннеры и рекламные плакаты. Он же принимает решение, когда лучше приглашать к сотрудничеству блогеров, а когда — артистов кино или эстрады.
Как стать фарммаркетологом вместе со Skillbox
Чтобы получить востребованную профессию, фармацевту нужно разобраться в основах маркетинга и PR, научиться формировать воронку продаж и изучить тренды digital-рынка. На новом курсе Skillbox «Маркетинг в фарме» вы узнаете, как продвигать фармацевтические препараты на российском рынке с помощью digital-инструментов. За 3 месяца вы научитесь:
✅ разрабатывать медиапланы;
✅ составлять Customer Journey Map;
✅ использовать инструменты digital-продвижения;
✅ ориентироваться в фармзаконодательстве;
✅ подбирать PR-инструменты;
✅ проводить аудит фармбренда или продукта;
✅ составлять маркетинговую стратегию и защищать её перед заказчиком.
Кто преподаёт
Программа основана на реальном практическом опыте специалистов по digital-продвижению фармацевтических препаратов.
Как проходит обучение
🧑💻 Все занятия проходят онлайн. Вам понадобится от трёх до пяти свободных часов в неделю — вы легко сможете совмещать курс с работой даже при сменном графике.
📈 В конце обучения вы подготовите цифровую коммуникационную стратегию фармбренда и защитите её. Готовый проект сможете добавить в портфолио и подтвердить свою экспертизу работодателю.
Бонусы для тех, кто начнёт прямо сейчас
🏃♂️ Скидка 30% на курс — не упустите возможность выгодно вложиться в свою карьеру.
💸 Рассрочка на 12 месяцев — учитесь новому, не отказывая себе в привычных тратах.
Скорее листайте вниз и занимайте своё место на курсе «Маркетинг в фарме»!