сын - один из немногих в классе , кто реально читает книги из школьной программы.
я не знаю, хорошо ли это, или плохо ( когда дети списывают с отзывов и критиков, они непроизвольно учатся по- другому строить фразы, обработке текста).
реально читает, и пишет сочинения по прочитанному.
а вне школьной программы перестал читать "живые " книги.
только в телефоне.
я понимаю его.
мы- окружающие его взрослые - практически все перешли на электронные ресурсы.
правда, вот я читаю , но он это не всегда видит, но наблюдает, что книги я покупаю.
но, бывает, что внезапно, ему хочется какую-то книгу, а её нет дома, тогда я сразу же её покупаю, не раздумывая.
чтобы он видел на практике, как это важно, его книжные желания.
вот недавно он меня огорошил.
я решила, что должны быть моменты поэзии.
мы пошли в сад, погулять.
взяла на угад три книги стихов разных авторов.
когда мы сели, стала читать.
он недовольно сопел.
сказал, что Бальмонт и Пастернак - скучные и ерунда.
я понимаю и в этом его, там много непривычных слов, много контекста, какие-то стихотворения я сама не понимаю, так как не знаю историю их написания.
но заинтересовался другим автором, более современным.
и здесь меня порадовал сам факт того, что подросток "проглотил" книгу стихов , находясь на свежем воздухе ( двойное бинго). обычно, я все же обращаю внимание на качество и автора.
автор - прекрасный, но не профессионал.
но видя, как заинтересован сын, как он обдумывает прочитанное, порадовалась, удивилась и пребывала в шоке.
а отвечу на вопрос :"как же " заставить " сына читать ? " и подрезюмирую выше написанное уже завтра.