Найти в Дзене

Сотовый наполнитель для дверей

Оглавление

Сотовый заполнитель – тип ячеистых структур конструкционного назначения, формируемых из тонколистовых материалов и представляющий собой множество смежных изолированных друг от друга ячеек, по форме напоминающих пчелиные соты. Сечение ячеек может быть шестигранным, четырехгранным (один из вариантов - перетянутая шестиугольная ячейка, в которой угол раскрытия ячейки равен 90 градусов), а также более сложным (так называемая флекс-ячейка). Из всех конструкционных материалов сотовые панели обеспечивают одно из самых высоких соотношений «прочность/масса» и «жесткость/масса».

Сотовый заполнитель в России

На рынке раньше всех - в ноябре 1993 года - появилось ЗАО «Рекаст» (г. Сосенский Калужской обл.). Долгое время «Рекаст» был единственным отечественным производителем сотового заполнителя и до 2000 года активно развивался. Конкуренцию его продукции составлял только импортный заполнитель. В 2000 году заработал «Центр Стройиндустрии-Р» в Татарстане, в 2001 году к выпуску заполнителя приступило ООО «Пром-град» (Московская обл.), которое поначалу специализировалось на производстве дверей, а в 2002 году был открыт небольшой завод «Ростовсоты» в Ростове-на-Дону. Но, несмотря на появление новичков, «Рекаст» продолжал доминировать на российском рынке. В 2008 году открылись сразу два завода: ООО «Торговый дом УралСоты» в Челябинской обл. и ООО «Хонисел-РУ» в г. Балабаново Калужской обл. А вот ООО «Ростовсоты» в 2009 году не выдержало испытания кризисом и покинуло рынок. С тех пор ничего не изменилось. Бумажный сотовый заполнитель с широким диапазоном размеров ячеек предлагают крупные производители «Рекаст» и «Хонисел-Ру». На небольших предприятиях производят только бумажный сотовый заполнитель со стандартным размером ячеек: 20, 30 и 40 мм.

-2

Плотность используемого картона (бумаги) варьируется от 140 до 175 г/м2 (к слову, когда сотовый заполнитель был изобретен, его делали из бумаги плотностью 200-240 г/м2). В последнее время производители пришли к выводу, что у сот из бумаги плотностью, превышающей 175 г/м2, нет никаких преимуществ по прочности перед менее плотным материалом, но при этом они утяжеляют конструкцию, повышают стоимость самого сотового заполнителя и, как следствие, увеличивают затраты производства. Поэтому сейчас самой популярной для производства бумажного сотового заполнителя является бумага плотностью 140, 150 и 175 г/м2. Поскольку сотовый заполнитель не отличается разнообразием характеристик, лидеры рынка стараются заинтересовать потребителя другим. Например, «Рекаст» выпускает самую широкую линейку бумажного сотового заполнителя с разным размером ячеек, кроме того, предприятие из Калужской области - единственная российская компания, производящая сотовый заполнитель из качественного крафт-картона (целлюлозного). Остальные заводы производят соты из макулатурного картона. В свою очередь, компания «Хонисел-Ру» установила оборудование, на котором можно изготавливать сотовую ленту шириной до 2800 мм.

Объемы выпуска такого материала, как сотовый заполнитель, участниками рынка оцениваются в разных единицах: в квадратных, кубических метрах, в тоннах. Точной доступной информации об объемах производства бумажного сотового заполнителя российскими компаниями нет. По заявлению руководства ЗАО «Рекаст», в 2004 году доля компании на российском рынке сотового заполнителя составляла более 60%. И сейчас, когда на рынке появилось несколько производителей, один из которых «Хонисел-Ру» - довольно крупный, заводу удалось сохранить первую позицию. В общем объеме выпуска бумажного сотового заполнителя продукция «Рекаста» занимает около 60%. На втором месте находится «Хонисел-РУ», его доля примерно 31%. Появление новых компаний мало повлияло на устоявшийся расклад. Таким образом, концентрация российского рынка сотового заполнителя довольно высока. Если не учитывать импорт, то на долю двух ведущих предприятий приходится более 90% выпуска в течение последних пяти лет. И создается впечатление, что лидеры не собираются уступать завоеванные позиции.

Динамика производства бумажного сотового заполнителя в России

Сотовый заполнитель известен отечественным производителям дверей и мебельных панелей с давних пор. Но наиболее широкое распространение бумажный сотовый заполнитель получил в начале 2000-х годов. Именно на этот период в России пришелся взрывной рост производства межкомнатных дверей отечественными компаниями, продукция которых стала активно вытеснять импортные двери с российского рынка. Также стало стремительно развиваться мебельное производство. Все это привело к активному росту объемов потребления сотового заполнителя в этих секторах экономики с ежегодным приростом спроса более 50%, а рынок перешел в фазу динамичного развития.

Производство бумажного сотового заполнителя активно росло вплоть до международного финансового кризиса: в 1990-е годы - на 50% в год, в 2000-х годах - на 30-40% в год. Не было падения даже в кризисный 2009 год. Сейчас ежегодные приросты (в благополучные периоды) составляют 10-15%. В 2014-2015 годах сегмент бумажного сотового заполнителя переживал не лучшие времена из-за сложной общей экономической обстановки. В 2014 году выпуск бумажного сотового заполнителя сократился на 1,4% по сравнению с предыдущим годом. В 2015 году произошло еще большее падение - примерно на 4-5%.

Импортный бумажный сотовый заполнитель на российском рынке

Сегодня сотовый заполнитель производится во многих странах мира, однако лидером являются США. Из европейских стран следует отметить Нидерланды, Великобританию, Францию, Италию и Германию. С начала 90-х годов прошлого века бурно развивается производство сотов в Китае.

В настоящее время объемы импорта сотового заполнителя в России стремятся к сокращению. Небольшой спрос держится в основном за счет одного крупного потребителя - компании ИКЕА, которая закупает этот материал в Литве. Отечественные дверные фабрики уже почти не покупают импортный заполнитель, разве что белорусского производства. Белорусский материал составлял в отдельные годы до 50% объема всего импорта в Россию. В основном это был заполнитель Светлогорского целлюлозно-картонного комбината. После 2010 года первенство перешло к Литве. Теперь продукция литовского производителя Klaipedos составляет более 90% всего импорта бумажного сотового заполнителя, хотя в 2007 году составляла чуть больше 20%.

Импорт бумажного сотового заполнителя в Россию был особенно высок до 2008 года, причины очевидны. Во-первых, как раз в этот период активно развивались дверной и мебельный рынки и производствам требовался большой объем сотового заполнителя. А во-вторых, до 2008 года на рынке, по сути, работал только один крупный производитель: «Рекаст». Построенный в 2006 году завод «Хонисел-Ру» начал более-менее активно выпускать продукцию только в 2007 году, а в 2008 году работал от силы на 20% своих производственных мощностей. Поэтому импорт заполнителя рос на 25-30% в год. В 2009 году грянул мировой финансовый кризис, и импорт сотового заполнителя упал на 40%. С 2010 года импортные поставки стали понемногу расти, но таких объемов, как до кризиса, уже не было. В кризисный период в России появились еще два производителя сот, и острой необходимости в зарубежном материале уже не наблюдается. Таким образом, доля импортной продукции на российском рынке бумажного сотового заполнителя снижается. И если в 2005 году около 30% продаж приходилось на сотовый заполнитель зарубежного производства, то в 2014 году эта доля снизилась до 12%.

https://berbeks.com/ - продажа и производство медицинских и противопожарных дверей