Недавно решили порадовать себя просмотром лампового советского фильма.
Выбор пал на Белые Росы производства киностудии Беларусьфильм, снятый в 1983 году и вышедший на советские экраны в 1984 году.
В тот год фильм, по данным Кинопоиска, посмотрели 36,1 миллиона зрителей.
Несмотря на то, что фильму почти сорок лет, он не разочаровал - все также легко смотрится и после него остается все такое же приятное послевкусие, как и в далеком 1984-м году.
Фильмы, снятые на белорусской киностудии, легко можно отличить от других. На мой взгляд, никто так не умеет снимать романтику деревенской жизни, и фильм Белые росы это еще раз подтверждает.
Это очень добрый фильм, с добрым юмором, он пронизан уважением к возрасту, к семье.
В конце фильма герой фильма в исполнении Всеволода Санаева обращается к солнцу с просьбой-молитвой. В любом другом бы фильме это смотрелось бы пафосно и могло вызвать чувство отторжения.
Но в фильме Белые Росы это было так естественно, герой был так убедителен, что финальные кадры фильма заставили меня прослезиться и в этот раз.
В фильме снимались культовые советские актеры того времени.
Главные роли исполнили неподражаемые Всеволод Санаев и Борис Новиков.
Санаев сыграл уважаемого на деревне человека, старца Федоса Ходаса, а Борис Новиков - классического деревенского баламута. И на этом контрасте у героев вышел совершенно уморительный дуэт.
Среди главных исполнителей следует назвать Николая Караченцова, который сыграл младшего сына Федоса, который, как и положено третьему сыну, непутевый и бестолковый. Одним словом - третий сын.
Мне довелось увидеть Николая Караченцова на предпремьерном показе второй части Белых Рос - Белые Росы. Возвращение - 13 октября 2014 года.
Он сидел в центре зрительного зала с женой, был уже очень слаб и, похоже, не очень ясно представлял себе где находится.
Но поклонники все несли и несли ему букеты, отдавая дань его таланту и созданному им образу в фильме Белые росы.
Удивительно, но раньше я не замечала, что Караченцов, сидя в гнезде аиста, разухабисто наигрывая на гармошке знаменитые в то время Миллион алых роз, смотрит все время в небо.
Этому было простое объяснение - артист очень боялся высоты. И хоть в гнездо он залез и сам, а вот снимать его оттуда уже вызывали пожарных.
В гнездо для удобства актера положили колесо.
Само же гнездо было, конечно, рукотворным, а аист был жителем Гродненского зоопарка - его каждый день специально привозили на съемки, а к постоянному штату киногруппы был приписан еще и орнитолог.
Внезапно неожиданно было в роли коварного деревенского соблазнителя увидеть Стаса Садальского. Он сейчас никак не укладывается в образ рокового красавца, но вот в далеком 1984 авторы фильма его таким видели.
Фильм снимали в Гродно и в небольшой деревне под Гродно.
Недавно она повторила историю своей киношной сестры - она была снесена. А на ее месте поставили памятник Федосу (Санаев), Тимофею (Новиков) и псу Валету.
С собакой по кличке Валет связана одна из самых смешных сцен фильма.
-Тимофей, что-то с нашим Валетом сделалось.
-Это он жизни радуется.
Да что там, все диалоги этой чудесной парочки можно цитировать - это так "вкусно", там жизненно и так душевно.
В общем, если захотите посмотреть душевный, добрый фильм со светлым оттенком грусти и любви к прошедшей эпохе - посмотрите фильм Белые Росы.
Помните этот фильм?